Президентом подписан закон о тестировании на употребление наркотиков. У этого закона нет ни научных, ни легальных оснований.
Он автоматически приведет к огромному числу личных катастроф, большим бюджетным расходам, дальнейшей деформации здравоохранения в целом и наркологической практики в частности.
У закона нет исчерпывающих предпосылок. Нет хороших исследований распространенности «наркоманий» — есть только устрашающие заявления лиц, по служебному положению заинтересованных в увеличении финансирования и своего влияния.
У предлагаемых мер нет научного основания. Нет доказательств того, что предлагаемые тесты будут действительно выявлять использовавших «наркотики», а не съевших булочку с корицей. Нет доказательств, что выявление использовавших «наркотики» принесет им или их семьям какую-то пользу.
Как сам текст закона, так и сопровождающая его пропаганда игнорируют тот факт, что результаты тестирования не могут быть эффективно скрыты. Объявление их «врачебной тайной» не защищает эти результаты от разглашения, а автоматически переводит их в категорию доступных для любого полиционера-следователя-дознавателя-прокурора (таких тьма!). Более того, все эти полиционеры обязаны такие случаи «выявления наркомании» регистрировать и за такими семьями «наблюдать». Это означает, что в лучшем случае семье, в которой обнаружился «наркоман», придется много заплатить, чтобы от нее отстали полиционеры и прочие, извлекающие прибыток из чужого горя, а в худшем у миллионов юношей и девушек окажется сломанной жизненная перспектива — они не смогут стать космонавтами, разведчиками, судьями…
Настоящий закон — самый яркий пример того, как непонятно откуда взявшееся поручение президента через годы в конце концов реализовалось в закон. Несмотря ни на что. Вопреки науке, здравому смыслу, социальной практике и даже Конституции страны.
ВВВ