Вы не поверите, но у нас вслед за Мизулиной открылась тяга, да, но только анальная тематика преобладает.Н. Зорин по опыту своего пребывания в московской больнице, а также отталкиваясь от своих чувств к нанотехнологиям, сочинил текст, который и предлагает вашему вниманию
В.В. Власов
ЗДРАВООХРЕНЕНИЕ
или
инновационные предложения для МинЗдравСоцРазвития РФ
Стенограмма выступления председателя Чрезвычайной Комиссии по изучению состояния и работоспособности отхожих мест в медицинских учреждениях системы МЗСР РФ.
Уважаемая Госпожа Министр, уважаемый Господин Председатель, уважаемые коллеги!
В наше время, наравне с обеспечением работников российской медицины и, в частности, медперсонала достойной зарплатой, столь же остро встает проблема обеспечения российских учреждений здравоохранения не только современными технологиями лечения и профилактики социально-значимых болезней, но и предоставления больным достойного образа жизни, в период их пребывания в поликлиниках и стационарах. Время ставит перед нами новые вызовы.
Одним из насущных вопросов является все более полное удовлетворение растущих потребностей российских граждан. Последнее время участились жалобы о недостаточно хорошем состоянии отхожих мест в системе МЗСР РФ. «Единая Россия», правительство и МЗСР РФ многое делают, чтобы исправить ситуацию. Так, например, по рекомендациям Института питания Министерства Здравохарканья…простите, оговорился – Здравоохренения, (тьфу ты Господи!), здра-во-ох-ра-не-ни-я! РФ была разработана система оздоровительного питания для российских больниц. Меню было подобрано так, чтобы у больных вообще не было стула. Однако стул все-таки встречался, так как больные приносили еду с собой. Дело в том, что в период развития развитого капитализма, неизбежно происходит улучшение качества продуктов питания и их доступности более широким слоям населения. Такова диалектика! А как говориться в народе: «Каков стол, таков и стул!»
— Одобрительный смех в зале
. В частности, резко возрос процесс потребления достаточно жирной пищи, прежде доступной лишь клиентам кремлевских распределителей (последствия чего хорошо описаны еще в советскую эпоху, зятем Н.С.Хрущева, А.И. Аджубеем, в газете «Известия»[1]). В этой связи, в последнее десятилетие строительства развитого демократического общества, наряду с вопросами формирования институтов гражданского общества, дальнейшего расширения социальных свобод, введением в общественную мораль православных ценностей, и т.п., вновь, как и в до-советское время, встает не новый уже вопрос, – вопрос обеспечения нашим российским больным возможности достойно справить не только малую, но и большую нужду.
В связи с участившимися жалобами совет.., простите, российских граждан по этому поводу, на последнем заседании Правительства, Премьер министр, поставил перед МЗСР РФ данный вопрос во всей его остроте.
На изучение современного состояния этого, можно сказать, жизненно необходимого и, к сожалению, пока неизбежного, вопроса и выработки предложений по его решению МЗСР РФ, по согласованию с Правительством РФ, отпустило из бюджета беспрецедентно большие деньги. Спонсорами также выступили многие фармацевтические компании, такие транснациональные гиганты как Пфайзер, Глаксо-Смит Кляйн, Джонсон и Джонсон, его европейское подразделение Янсен и т.д. – регламент не позволяет мне, к сожалению, отблагодарить, и даже упомянуть всех, кто в это трудное время мирового финансового кризиса, горячо откликнулся на наши нужды.
Для осуществления поставленной цели, МЗСР РФ была создана специальная Комиссия, которой вменялось в обязанность досконально изучить этот вопрос, и выводы которой, сегодня предлагается выслушать уважаемому собранию.
Комиссия не стала рассматривать то, как эта проблема решалась в Советское время – слишком свежи еще воспоминания! Отметим только то, что и сегодня достойно подражания: своеобразный социальный апартеид – устройство качественных отхожих мест, в специализированных медицинских Центрах МЗ СССР, в частности, в больницах
4-го Главного Управления, чей опыт сегодня успешно растиражирован в подобных учреждениях, таких как Медицинские Центры Управления делами Президента, Газпрома, Центробанка и т.д., что, впрочем, не нуждается в подробном описании, так как хорошо знакомо сидящим в этом зале. Как говорил один «успешный менеджер» советской эпохи: «Многим жить стало лучше, жить стало веселей!».
Для более углубленного изучения вопроса, Комиссия в полном составе 35 человек (и, отдельное спасибо нашим спонсорам, иногда вместе с семьями), посетила ряд индустриально развитых стран, в основном, членов ЕС (таких как Германия, Франция, Италия, Бельгия, Лихтенштейн, Лазурный Берег (простите, оговорился – это в Италии…, я уже ее упоминал), Финляндия, Дания, Швеция, Каймановы Острова и др.) В последнем из упомянутых государств, Комиссия параллельно выполнила еще и ряд поручений ответственных работников МЗСР).
Комиссия опытным путем, пришла к выводу о том, что изучаемое ею дело в медицинских (равно как и в не-медицинских, напр. ресторан «Максим») учреждениях перечисленных стран поставлено неплохо и даже, местами (Монте-Карло), совсем хорошо, и провела ряд переговоров с представителями соответствующих служб, с целью организации дальнейшего обмена опытом. Надо отметить все еще прохладное отношение к Росси со стороны стран блока НАТО, представители которых с большой осторожностью отнеслись к этой идее, и в ответ на наши теплые, дружественные приглашения нередко отвечали: «Уж лучше Вы к нам!».
Всесторонне и комплексно изучив поставленный перед нами вопрос, помимо изучения богатого зарубежного опыта, особенно пристально мы сосредоточили наше внимание на том, как эта проблема решалась в прежние времена на Руси, откуда сегодня мы черпаем вдохновение в процессе строительства Развитого капитализма. Как выяснилось, не все обстояло так гладко, как представляется нам сегодня из нашего «капиталистического далека». Вероятно, виною тому был (ныне почти преодоленный), религиозный раскол, где при переселении людей, отлученных от официальной церкви, практиковались, например, старообрядческие методы решения исследуемого вопроса, в частности, устройство, получившее в народе название «Сибирский унитаз», состоявшее из двух колов среднего размера, на один из которых вешалась шуба, а другим справляющий нужду раскольник отмахивался от собравшихся на запах медведей.
Однако встречались и более прогрессивные решения. Так, например, мы нашли у А.П.Чехова описание подобной ситуации на сахалинской каторге, где исследуемую нами проблему решали до гениального просто: вместо строительства весьма затратных для государства отхожих мест, заключенных (а в нашем случае это могли бы быть больные) выводили прямо на площадь, для совершения требуемых отправлений, не считаясь при этом с их желаниями, а просто дождавшись, чтобы отправляющих нужду накопилось побольше…. Я позволю себе привести цитату в оригинале. (Зачитывает цитату из А.П.Чехова «Остров Сахалин», Советская Россия, 1984 г.,с.72)
Однако в наше непростое, скажем, время, в Век Демократических перемен и внедрения медицинских нанотехнологий, такое решение проблемы нам представляется не совсем правильным, не достаточно современным, возможно даже преждевременным, так как при изучении вопроса, нами в Москве (надо сказать, не без труда), обнаружены палаты в простых городских больницах, оборудованные пока еще вполне сносными туалетами и даже душами и, я не побоюсь этого слова, бидэ, которые еще не выработали сроки своего использования. К тому времени, когда г-н Чубайс предоставит нам обещанных маленьких нанороботов, способных полностью очищать кишечник пациентов от накопившихся там «шлаков», избавляя их тем самым, как говорили на Святой Руси, «ходить на двор», указанные санузлы могут еще послужить нашему многострадальному здравоохранению и позволят сэкономить определенную сумму денег, которую можно будет направить на развитие современной медицины ХХII века.
В процессе работы, для выяснения интересующих нас вопросов, Комиссия провела массовые социологические опросы, как среди потребителей медицинских услуг, так и среди работников здравоохранения всех звеньев. Некоторые выдержки из интервью Комиссия посчитала возможным включить в настоящий отчет, дабы придать ему неформальный характер. По соображениям цензуры мы не приводим, по большей части одиозные и нецензурные высказывания потребителей услуг здравоохранения и ограничимся лишь ответами профессионалов. Вот типичный пример. На вопрос представителям менее привилегированного звена здравоохранения – уборщицам: «Отчего не чистятся больничные отхожие места, при наличии неплохо теперь оплачиваемого штата уборщиц?», Комиссия получала от них почти стереотипный ответ, что чистить им «за падло», и «пусть бы кто-нибудь мой собственный сортир почистил!». Как можно видеть, все еще низок культурный уровень нашего народа, нередко отягощенного алкоголизмом. Все это, к сожалению – наследие свергнутого нами Режима, все эти, простите за эмоциональность, совершенно неактуальные в настоящее время: «Кто был ничем, тот станет всем!». Пора со всей ответственностью заявить: «Каждый сверчок – знай свой шесток!».
– Аплодисменты
Комиссия также была свидетелем некоторых вопиющих фактов, когда, например, некий хорошо оплачиваемый сантехник, с зарплатой хирурга высшей категории (фамилию его я опускаю, т.к. он уже уволен), при прочистке унитаза запустил туда руку и с удивлением воскликнул: «Вы что, туда с..те что ли?». Остается сокрушаться, что профессиональная подготовка кадров для работы в системе здравоохранения все еще оставляет желать лучшего.
Позвольте теперь перейти к рекомендациям Комиссии.
Надо сказать, что если для стационаров Комиссия нашла приемлемое решение, то хуже дело обстоит с поликлиниками и амбулаторными учреждениями, где требуется провести дополнительные исследования.
Предложения комиссии
- Больные должны приносить с собой в больницу не только свои полотенца, ложки, вилки, кружки, эластичные бинты, туалетную бумагу и дорогие лекарства (а в отсталых регионах, за пределами МКАДа, еще и постельное белье), как это делается сейчас, но и маленькие биотуалеты….
- При больницах должно организовать специальные санитарные комнаты, где помеченные больными туалеты (с указанием, ФИО больного, номера палаты и ФИО лечащего врача) будут храниться в течение всего времени пребывания больного в стационаре, и выдаваться в определенное время, предположительно через час-два после приема пищи (этот вопрос в настоящее время Комиссией дорабатывается опытным путем).
- Учитывая тот факт, что в настоящее время отечественные предприятия российского оборонного комплекса, которые теоретически могли бы взять на себя бремя Госзаказа по изготовлению компактных биотуалетов, заняты разработкой нанотехнологий для медицины Светлого Будущего, комиссия рекомендует МЗСР РФ произвести оптовую закупку компактных биотуалетов, у хорошо себя зарекомендовавшей, голландской компании FEKALY International Ltd, с которой достигнута уже предварительная договоренность (замечу в скобках – мы здесь все свои – сумма «отката» вас всех приятно удивит…).
- Закупленные туалеты затем предлагается распространять через аптечную сеть, в том числе и в рамках ДЛО, с частичной компенсацией затрат льготниками через систему соцстраха.
- Ответственность за исполнение настоящих рекомендаций Комиссия предлагает возложить на начальника 13 Главного Управления МЗСР РФ, г-на Г.В. Просралова, имеющего большой опыт работы еще в системе советского здравоохранения и, в частности, в этой сфере.
– Бурные продолжительные аплодисменты
Записал Зорин Н.А.
13-18 09 2009, находясь в качестве пациента в одной из городских больниц Москвы…
Прилагаются фотографии отхожих мест, сделанные Комиссией.
[1] Для читателей, родившихся после 1950 г. придется сделать пояснение: А.И. Аджубей, будучи главным редактором упомянутой газеты, написал «в адрес США» и его тогдашнего президента Д. Д. Эйзенха́уэра
(34-й президент США, 1953 — 1961гг.) угрожающую статью, где была такая фраза: «…пусть Эйзенхауэр подрищет!». За что удостоился эпиграммы неизвестного автора: « От кремлевской жирной пищи/по примеру голубей/ со страниц «Известий» дрищет/ зять Хрущева –Аджубей!»….