Упорное желание
присвоить деньги больных продемонстрировали участники «на экспертной сессии «Роль рискового страхования в повышении доступности специализированной медицинской помощи», которая прошла в рамках форума «Российская неделя ГЧП 2014».»
Полностью читайте тут (http://ria-ami.ru/read/26609 — спасибо
РИА-АМИ за очередной профессиональный материал) и ниже — копия для вашего удобства.
Это, конечно, не первое усилие под предлогом заботы о гражданах очистить их карманы, но замечательно тем, что инициативу отъема денег активно поддержал Минздрав в лице замминистра С. Краевого, и «НП «Равное право на жизнь»», которое выступает обычно под маской организации, помогающей получить онкологическую помощь, сбросило эту маску и поддержало своего спонсора — ВТБ-страхование.
Предлагаемые «страхование от заболевания» или «страхование от рака», конечно, являются абсолютно бесполезными для граждан продуктами, которые не могут и не обещают доступа к медицинской помощи в случае заболевания. Они нацелены только лишь на создание схем, позволяющих отнять у граждан деньги и создать поток этих денег банкирам и коммерческой медицине. Напомним, что уже давно наши граждане из кармана, помимо налогов, финансируют более 1/3 медицинской помощи, что очень много, собственно, в нормальных странах больше и не бывает. Если же учесть, что наши граждане бедны, то очевидно, что такие расходы для них часто неподъемны. Выглядит это как циничный обман по схеме «три старушки — рубль»
В. Власов
14 марта 15:58
Об этом заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Сергей Краевой заявил 12 марта на экспертной сессии «Роль рискового страхования в повышении доступности специализированной медицинской помощи», которая прошла в рамках форума «Российская неделя ГЧП 2014».
На обсуждение экспертного сообщества был представлен проект по страхованию населения на случай возможного диагностирования онкологического заболевания, который реализует НП «Равное право на жизнь» и ООО «ВТБ Страхование».
Говоря об онкологических заболеваниях, стоит вспомнить, что в России фиксируется самый высокий показатель одногодичной летальности. Об этом напомнил исполнительный директор некоммерческое партнерство «Равное право на жизнь» Дмитрий Борисов. Практически каждый третий пациент погибает в течение первого года после постановки диагноза. В стране насчитывается более трех млн онкобольных. Более 12% население вовлечены в проблему онкологических заболеваний. Ежегодно Россия теряет от онкозаболеваний более 300 тыс. человек, что в 10 раз больше, чем гибнет в ДТП. Все эти показатели, в конечном счете, определяют удовлетворенность или неудовлетворенность населения здравоохранением.
Денег много не бывает
Главный онколог Северо-Западного федерального округа Георгий Манихас обратил внимание на то, что ни одно государство в мире не может себе позволить лечить высокоэффективно и качественно все онкологические заболевания. Это разорительно для любого бюджета. «В свое время в Америке высокую стоимость лечения признали угрозой национальной безопасности», — отметил он.
«Согласно заявлениям Минфина, доля финансирования здравоохранения в проценте ВВП будет снижаться. И хотя в абсолютных цифрах финансирование будет расти, у многих экспертов это не вызывает оптимизма,– отметил Дмитрий Борисов. – Понятно, что здравоохранению российскому нужны дополнительные источники финансирования. Это объективная реальность».
Как рассказал спикер, несколько месяцев назад НП «Равное право на жизнь» совместно с Центром социальной экономики запустили пилотный проект по подсчету клинических стандартов и тех тарифов, которые используются в системе ОСМС. Анализ данных показал, что ни один российский регион не может иметь полное финансирование в тарифах ОМС по законченному случаю, подчеркнул Борисов. Тариф в Москве составляет 50 тыс. рублей, но в ряде регионов он значительно меньше. Разница между регионами достигает 7-10 раз.
«Если мы хотим обеспечить доступность лечения для всех пациентов, эту разницу должен кто-то нивелировать. Сейчас это лежит на плечах пациентов и врачей. Но ни те, ни другие справиться с проблемой не могут», — отметил директор «Равного права на жизнь».
Директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов поднял вопрос об источниках дополнительного финансирования здравоохранения. В отличие от налогов и акцизов солидарная ответственность подталкивает пациента внимательнее относиться к своему здоровью.
Эксперт обозначил пять основных форм ГЧП, которые уже реализуются в отечественном здравоохранении. В первом случае частные структуры передают государству, которое испытывает в этом потребность, эксклюзивные технологии, знания и навыки. Во втором – государство передает в частные руки комплекс услуг, снимая с себя часть функций. В третьем – частные структуры помогают государству с маршрутизацией пациентов, или, например, ведут пациентские школы. В четвертом – государство заключает с частником трехгодичный рамочный контракт на обслуживание пациентов, давая партнеру гарантированный рынок сбыта.
Рисковое страхование
Пятый вариант сотрудничества государства и бизнеса – это страховая модель, которую только начинает реализовываться в России при поддержке «ВТБ страхование».
«Сегодня в нашей системе назрела необходимость создавать assistance-структуры, которые помогут правильно маршрутизировать пациента среди российских лечебных организаций, где пациент может получить помимо того, что ему гарантировано в программе госгарантий, дополнительно очень качественное лечение, подключив сумму, которую ему возмещает страховая компания», — подчеркнул Мелик-Гусейнов.
По словам Максима Шапорина, представляющего ООО «ВТБ Страхование», компания хочет разработать и внедрить в России систему «прозрачного» и устойчивого финансирования медицинского обслуживания онкобольных. Помочь в этом может программа доступного страхования граждан от онкологических заболеваний и критических состояниях «Управляй здоровьем!». При постановке онкодиагноза пациент в течение 5 дней получает страховую выплату. Чем дольше человек участвует в проекте, тем большую сумму он получит. В среднем размер выплат колеблется от 1,5 до 2 млн рублей.
«Что очень важно, мы не требуем медосмотра для заключения контракта. Это было основным фактором, который тормозил развитие этого вида страхования. Потому что люди у нас, к сожалению, не любят думать о себе, нет такой культуры», — добавил Шапорин.
Стоимость такой страховой услуги начинается от 5 тысяч рублей и, как отмечают эксперты, продукт полностью интегрирован в систему здравоохранения.
«Существует проблема медицинского туризма, в результате чего из страны вывозятся значительные суммы. Мы делаем так, чтобы деньги оставались внутри системы отечественного здравоохранения. При этом, конечно, пациент может поехать, куда угодно, — говорит представитель страховой компании. – Мы бесплатно организуем для человека «второе мнение» у ведущих врачей федерального уровня. Таким образом уточняется диагноз, либо снимается неправильный. Мы помогаем с составлением карты лечения пациента, подбираем лечебное учреждение в России, проводим экстренное сопровождение через все процедуры получения квот, оказываем юридическую, психологическую помощь».
Кому это выгодно?
Включение пациента в программу софинансирования заставляет самого человека всерьез задуматься о своем здоровье. Как показала практика, после этого люди более внимательно относятся к прохождению профилактических осмотров. Программа рассчитана именно на онкологические заболевания, и нелишне вспомнить, что в России чрезвычайно низок процент выявления рака на ранних стадиях. Между тем своевременное обнаружение опухоли существенно влияет на излечение пациента.
Страховая компания оказывает помощь с организацией лечения. Семья пациента получает защиту от потери дохода в результате временной нетрудоспособности пациента. Кроме того, программа страхования дает возможность покрыть сопутствующие лечению расходы.
То есть пациент получает все то, что гарантирует государство по программе ОМС, а с помощью денежной выплаты он также может получить и то, что незамедлительно, без очереди получить от государства бывает проблематично: современные лекарства, дорогостоящее высокотехнологичное лечение.
По словам Дмитрия Борисова, ничего нового в самом страховом продукте нет – рисковое страхование было раньше, есть и будет. Страховые полисы у нас в стране имеют сотни тысяч россиян. По ним страховые компании выплачивают деньги, однако проведенный среди онкологов опрос показал, что до врачей эти средства не доходят.
«Задача этого проекта – вернуть деньги в систему государственной помощи. Именно комбинация ОМС и страхования обеспечивает максимальный ресурс, который служит на пользу больного», — подчеркивает Борисов.
«Я сторонник того, чтобы деньги, которые человек сейчас везет за рубеж, приходили нам», — говорит главный онколог Северо-Западного федерального округа. Уровень технологий в России ни чем не отличается от западных. Однако прийти средства должны в те лечебные учреждения, где будут соблюдаться всех стандарты.
«Онкологический больной в России, где бы он ни жил, должен получить ту сумму, которая предоставит ему эффективное лекарственное лечение», — подчеркнул Георгий Манихас.
«Задача Министерства здравоохранения – качественная, своевременная, доступная медицинская помощь, оказанная в полном объеме. И по большому счету, когда у человека горе, и он болеет, самое главное для него – получить медицинскую помощь, своевременно, качественно, в полном объеме… Поэтому нахождение новых механизмов финансирования системы здравоохранения очень важно», — отметил замминистра здравоохранения Сергей Краевой.
Рамиль Валеев