Возмущение врачей выплеснется на улицу 2 ноября. Ему предшествовал вал публикаций о сокращениях больниц в Москве, об увольнениях врачей. Продолжительность этого «вала» — всего пара месяцев. Между тем, больницы закрываются по всей стране, и не этой осенью только, а уже более 10 лет. Закрыто 4 из 10 больниц, примерно 8000 фельдшерско-акушерских пунктов. Больше всего пострадали жители села.
Все это время термин «реформа здравоохранения» не использовался. Бюрократы от здравоохранения говорили, что народ не любит слово «реформа». Бюрократы навязывали другие слова: модернизация здравоохранения, повышение структурной эффективности здравоохранения, национальный проект «здоровье». За всем этим крылось сокращение системы здравоохранения, как часть сокращения социальных расходов государства.
Теперь, когда терпение части населения готово лопнуть, вытащено слово «реформа» и найден самый заметный «реформатор», вероятно, для того, чтобы сделать его козлом отпущения – московский начальник социальной сферы Л. Печатников.(http://daily.rbc.ru/ins/business/26/10/2014/544cfa0acbb20f3b7672b59d). В действительности Л. Печатников – просто доктор, ставший одним из бюрократов и, по должности, реализующий планы сокращения расходов на здравоохранение. Мы никогда не узнаем, что было бы, если бы на его месте был какой-нибудь швейцарец Голухов.
Личности тут не при чём. «Реформа» тут ни при чём. Дело только и именно в последовательной работе правительства над сокращением социальных расходов (уже более 10 лет – вспомним «монетизацию» льгот).
Наша система здравоохранения в очень плохом состоянии. Ей нужна реформа. Именно реформа: планомерная, основанная на широком согласии нации. Всякие секретные бюрократические усовершенствования и манипуляции с финансированием только усугубляют проблемы.
Василий Власов