Руководитель Росздравнадзора дал Коммерсанту пространное и содержательное интервью (http://www.kommersant.ru/doc/2644938)

В нем он, в частности, сообщил, что «Согласно приказу Минздрава «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», с 1 января 2015 года качество оказываемой медицинской помощи будет регулироваться согласно клиническим рекомендациям. Сегодня их более 500. На втором этапе именно клинические рекомендации должны обеспечивать финальную часть качества, но невозможно прописать клинические рекомендации для каждой ситуации.» Интересно, что на 14,01,2015 проект приказа на сайте Минздрава еще значится находщимся на оценке в Правительстве.

Еще М. Мурашко, отвечая на болезненные вопросы про дорогое оборудование, которое все равно недоступно, сказал: «В рамках контрольных мероприятий мы обращаем внимание медиков на другие ориентиры в здравоохранении. Например, дайте определиться хроническим больным с ишемической болезнью сердца: нужно им продолжать лекарственную терапию или лучше прооперироваться заблаговременно. Для этого сделайте компьютерную томографию, ангиографию. Будет задействовано оборудование, и в конечном итоге такая позиция организаторов здравоохранения позволит снизить смертность, инвалидность, сократить экстренную госпитализацию.»

Иными словами, даже в ситуации хорошо изученного вмешательства — коронаропластики при стабильной стенокардии, не приносящей улучшения выживаемости, даже руководитель Росздравнадзора продвигает ее против научных доказательств. Зачем? Чтобы оборудование не простаивало? Вероятно, потому, что подавляющая часть вмешательств на коронарных сосудах на Руси — это именно такие вмешательства. Для менеджера кажется естественным воспринимать их как самые нужные.

Но более всего меня потрясла история про то, что благоаря указаниям самого В.Путина разрабатывается централизованная система госконтроля качества работы медицинских и фармацевтических организаций. Т.е. то, что по закону должен исполнять федеральный центр, передано для исполнения «субъектам» (вместо того, чтобы изменить закон, коль центр не справляется с этой функцией). Теперь создается система того, как из центра управлять тем, что делают «субъекты», выполняя те функции, которые должен выполнять центр.

Каково?

Василий Власов