Семерка перестала существовать де-юре. Самая первая из «новых» многопрофильных больниц, построенная по финскому проекту, принимавшая на себя все удары «массовых катастроф» — Чернобыль, Армения, взрывы в метро, Дубровка, единственная скоропомощная больница на огромный регион из нескольких округов города.

Когда-то, в конце 70-х она открывалась силами 1 ММИ им.И.М.Сеченова — студентов, преподавателей, почти весь персонал были молодые ребята — выпускники нашего института. Мы все — более или менее ровесники. Потом была Олимпиада-80, модернизация больницы, открытие гемодиализа, блока интенсивной кардиологии, развитие кардиохиурургии, сосудистой и печеночной хирургии, гематологии, нефрологии, пульмонологии и аллергологии, позже — литотрипсии и лапароскопической хирургии, неонаталогии, трансплантологии почек и сердца. Все это жило, дышало полной грудью. Многие вещи были «первыми в СССР». Тысячи студентов прошли через наши кафедры и отделения. Больница выстояла в лихие 90-е, развивалась в 2000-е и пала под напором середины 10-х годов.

Шел ремонт, благоустраивалась территория, больница получила обоудования на огромную сумму. И все это время от 200 до 250 человек в день проходили через приемное отделение, операционные палаты интенсивной терапии и 120 реанимационных коек.

Присланный странный главный врач Бадма-Горяев имел, видимо, задание ее уничтожить. Постепенно. Он не общался с коллективом, не вел конференции: вместо него это делала Татьяна Татуева, цену профессионализма которой знает у нас каждая собака.

Более 30 лет бок о бок с врачами стояли профессора и преподаватели 1-го меда. Теперь многим из нас сказали — «не треба». Вас здесь не стояло. Больницы больше не будет.

Ее подчинили маленькой больничке №79, выросшей из участковой больницы в Коломенском. Два небольших корпуса. Никакой поток больных. Почему в нее? Да за год в Семерке сокращено половина коек, отделений и персонала. Почти 1000 человек выброшено на улицу.

Полностью закрыт терапевтический корпус. Его забирает себе зам Хрипуна Н.Н.Потекаев под организацию какого-то дерматологического центра. Разговоры ходили об этом давно, сейчас постепенно они становятся реальностью. Скоропомощной корпус будет лечить болезни кожи.
И вот посетила меня мысль: единственный кажется способ спасти больницу от полного уничтожения — а именно это просвечивает сквозь решения администрации — передать ее в ведение Альма Матер — Певого МГМУ им.И.М.Сеченова. Ведь передали так 61 больницу в Хамовниках и сейчас идет оформление юридических вопросов. А Семерка — это по коечному фонду почти вся Пироговка с Аллеями жизни, а по специализации — да и поболее будет. Нужна поддержка населения, работников больницы. Давайте попробуем спасти хоть то, что осталось. Во имя больных, во имя медицины.
Очень прошу откликнуться сотрудников Семерки. Только вместе мы сможем отстоять дорогие нам стены. И сохранить наш дух.

Павел Воробьев