Вам не предоставляют противораковые лекарства? Обезболивающие? Мы пришлем вам психиатра.
Примерно так выглядит новация московского правительства. Раз совершают самоубийства, мы будем лечить их психологами и психиатрами. Услужливый главный психиатр Минздрава Кекелидзе уже готов обеспечить всех онкобольных психиатрической помощью. Ясно же, что со всеми последствиями — лишением права распоряжаться собой, давать согласие на лечение, игнорированием обращений в правительство (псих же). Кекелидзе опыта не занимать. Он ведь еще из той когорты, которая дисседентов психами объявляла и лечила соответственно.
В действительности на психиатрическую помощь онкобольным просто нет денег. Даже на противораковые препараты нет. В материале, приведенном ниже, это сказано компетентными специалистами (http://www.m24.ru/articles/67286?attempt=3)
Василий Власов
Копирую для вашего удобства
C каждым онкологическом пациентом будет постоянно работать психотерапевт
25.02.2015 00:04
Минздрав РФ разработает концепцию постоянной психиатрической помощи онкологическим пациентам. Об этом M24.ru сообщил главный психиатр ведомства Зураб Кекелидзе. Она будет создана в течение полугода. Согласно концепции, с каждым раковым больным, наравне с онкологом, будет работать психиатр. Также с врачами обсудят возможность применения антидепрессантов и транквилизаторов при лечении таких пациентов.
«Мы уже достаточно давно работаем над вопросом оказания психиатрической помощи онкологическим пациентам, — пояснил Зураб Кекелидзе. — Через полгода концепция применения психиатрических методов в лечении этих пациентов может быть подготовлена для проведения обсуждения в институте имени Сербского». Само обсуждение также продлится не менее полугода, и после этого концепция и методы лечения предложат онкологам.
Какие именно психологические методики планируется применять в лечении раковых больных, Кекелидзе не уточнил. Однако он отметил, что работу с пациентами, согласно разрабатываемой концепции, должны будут вести одновременно онколог и психотерапевт. «Мы также будем обсуждать с профессиональным сообществом применение психотропных средств — антидепрессантов и транквилизаторов — при лечении пациентов с онкологией», — рассказал Зураб Кекелидзе.
Напомним, в прошлом году из-за невыносимых болей покончил жизнь самоубийством онкологический пациент, отставной генерал-лейтенант ВВС Анатолий Кудрявцев. Леонид Печатников тогда отмечал, что самоубийства среди раковых больных происходят, в основном, из-за депрессий, а не из-за недостатка обезболивающих препаратов. «Человек может быть хорошо обезболен, но у него возникает депрессивное состояние, которое становится причиной желания уйти из жизни», — заявлял Печатников.
Руководитель отдела экологических и социальных проблем психического здоровья Института психиатрии имени Сербского Борис Положий рассказал M24.ru, что применять антидепрессанты и транквилизаторы можно только при наличии диагноза «депрессия». Такой диагноз может поставить только врач-психиатр, он же имеет право назначить лекарства. Обычной психологической помощи от специалиста без медицинского образования недостаточно.
«Если депрессия еще и тяжелая, то, конечно, требуется применение препаратов, что позволяет снизить уровень подавленности, – отметил он. — Таким образом, возможно предупредить суицид». Эксперт также отметил, что при легкой форме депрессии может помочь и психотерапевтическая консультация без медикаментов.
Положий добавил, что главным средством для борьбы с суицидами остаются обезболивающие. Медицинский эксперт пояснил, что врачи часто боятся ответственности и не назначают сильнодействующие лекарства, в результате чего человек может совершить суицид из-за нестерпимых мучений.
Главный врач городской онкологической больницы №62 Анатолий Махсон отметил, что при одноканальном финансировании, когда все средства на лечение больных выделяет только Фонд обязательного медицинского страхования. Лечебные учреждения не смогут позволить себе держать психиатров для работы с онкопациентами. «Нет такого тарифа «Психиатр для онкобольных». У нас были два таких специалиста, когда медицинские услуги финансировались из городского бюджета. Сейчас от этого пришлось отказаться, денег на оплату их услуг не хватает», — заявил он.
Кроме того, по мнению Махсона, психиатрическая помощь раковым пациентам — не главная в лечении онкологических заболеваний. «У нас не хватает финансирования даже на проведение исследований. Только материалы для МРТ стоят 1,5 тысячи рублей на одну процедуру, а нам все исследование оплачивают по тарифу 800 рублей», — рассказал онколог.
Между тем, по мнению члена комиссии по здравоохранению Мосгордумы Ольги Шараповой, онкобольные часто находятся в подавленном состоянии и нуждаются в помощи. «Очень редко такой диагноз как рак не вызывает у пациентов депрессии. Эти больные находятся под очень большим напряжением, многие из них считают оставшиеся дни», — отметила депутат. По ее словам, особенно остро пациенты воспринимают известия о том, что после лечения не наступает улучшения.
Дарья Миронова