Минздрав отчитался о выполнении прграммы скрининга беременных с целью предотвращения рождения больных детей (http://government.ru/orders/18305/).

Основным результатом скрининга является абортирование подозрительного плода. Если аборт  — убийство, то попы должны были бы возражать против убийства больных детей, равно как и здоровых?

Минздрав, конечно, делает вид, что  практике использутся абсолютно точные диагностические тесты. Это не так. Тесты никакие, обычные. Ошибок много. Абортируются нередко здоровые плоды. Минздрав статистики этих ошибок не ведет, уверен (думаю, даже секретной нет).

Более того, значительная часть, если не большинство прерванных по воле минздрава беременностей прерываются по причине патологии плода, которая совсем не является безусловно смертельной.

Наконец, если обычный аборт делается по желанию женщины, чаще всего, то такие «минздравовские» аборты делаются чаще всего вопреки желанию женщины.

Как же уродливо устроено наше общественное здравоохранение! В нем одним суждено жить в городе, где нет роддома из-за того, что старый сгнил и закрыли. Зато в другом впридачу к существующим роддомам строят «перинатальные центры». В них проводят изощренные анализы, чтобы абортировать желанные беременности. А потом зарабатывают с этими же женщинами на экстракорпоральном оплодотворении.

Можно ведь дешево и эффективно предотвращать часть врожденных дефектов путем обогащения пищи. Но нет, правительство не делает этого десятилетиями. Понятно почему — на этом пути никаких откатов и взяток не получишь.

Василий Власов