В Питере судебные медики сохраняют в арсенале объяснительную силу тимико-лимфатического диатеза.
Сегодня я уже упоминал, что в свое время был аффилиирован (надо пожаловаться таксидермистам на министра В. Скворцову за то, что она заселяет русский язык англицизмами) с Саратовским медуниверситетом. Так вот, в те давние годы был случай, запомнившийся мне. Ребенка с тяжелым ОРЗ скорая возила из больницы в больницу, где были детские отделения, пока он не умер. Его не брали в одном месте потому, что у него однократно был жидкий стул, в другом месте — потому, что не было там реанимации, … а когда привезли туда, где реанимация была, это уже не имело значения.
У ребенка, хоть и маленького, был уже вполне себе устойчивый хорошо описанный анамнез совершенно здорового человечка. Отчасти поэтому родители стали бить во все колокола, и следователи даже что-то стали расследовать. По неизжитой и сейчас богомерзкой практике они направили материалы на отзыв в облздрав, где, ознакомившись с материалами, включая вскрытие, констатировали, что да, помощь оказывалась плохо, но умер мальчик оттого, что он был нежилец. У него был тимико-лимфатический диатез. Когда я попытался обратиться к совести И. Зайцевой, ведущего педиатра облздрава, (впрочем, не только хороший врач, но и хороший администратор — выходцы из СГМУ не дадут соврать), она потупив глаза сказала, да, это устарело, но как-то ведь надо…
Не далее, как в этом сентябре, на международной конференции в Милане я к случаю рассказал, что концепция тимико-лимфатического диатеза не умерла еще на просторах бывш. СССР. Реакцией было не столько удивление, сколько сочувствие.
И вот — опять. Марк Солонин рассказывает нам, как, судя по всему, питерские врачи отмазывают от ответственности питерских полиционеров, противоправными действиями своими доведших, судя по всему, младенца до смерти. С помощью того же тимико-лимфатического диатеза или как они его там представят на более современный манер. Может, нанотехнологию какую привлекут.
Василий Власов