Почти каждый раз, когда по ходу занятий возникает вопрос о моих собственных занятиях, и студиозусы — хоть врачи, хоть пациенты — слышат слово «эпидемиология» — у них появляется выражение на лице, вроде разочарования.
Сильного такого, как если бы ели малину и раскусили клопа-вонючку.
С пациентами все понятно. Они хотят настоящего доктора. Типа неврипатолога.
С врачами — сложнее. Они, даже если хорошо учились, то в наших вузах сталкивались обычно лишь с инфекционной эпи — тоска, дезинфекция… Хуже — только микробиология, которую еще 50 лет назад незабвенный И. Давыдовский называл выродившейся в сборник инструкций (за смысл ручаюсь).
Конечно, добавил негативного отношния к эпидемиологии Г. Онищенко с его запретами на Боржом и рекомендациями засовывать чеснок в… сами знаете куда — везде.
Но боле всего врачей отстают больничные эпидемиологи. Они в массе своей кажутся людьми абсолютно бесполезными и, думаю, если бы главнюки почуяли, что их можно изгнать, их бы духу не осталось нигде за полгода. Эти эпидемиологи могли бы быть чрезвычайно важными для больницы людьми, но по нужде или малоразумию занимающиеся начетничесвом, они скорее мешают врачам, чем помогают.
Среди врачей, между тем, много женщин, и немало из них не опустились в трудной жизни, следят за собою, ногти лакируют, брови триммируют, воск там, еще чего. И вот приходит к ним в хирургическое отделение эпидемиолог и требует в соответствии с положением ХУZ постановления Наркомтруда или Онищенко, чтобы ни колец, ни лака на ногтях. И опять, и опять. Другой работы-то у него нет, кроме как мешать врачам работать?
А ведь мог бы почитать, мозг развить. Есть исчерпывающий анализ научных данных, который говорит: вред от колец и лаков для больных, включая инфекционные осложнения, никем никогда не был обнаружен (http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmedhealth/PMH0011979/).
Василий Власов
Апдейт 20160215
Проблема эпидемиологам известна. Вот, в Сеченовке планируют хороших студентов в направлении «больничная эпидемиология» готовить http://www.mma.ru/events/170771/