Обнародованный ранее проект документа подвергся разрушительной критике, которой он, безусловно, заслуживает

И вот «Минздравом России были рассмотрены поступившие предложения и замечания, озвученные на совещании координационного совета по Стратегии противодействия ВИЧ, и внесены соответствующие поправки.

На данный момент Стратегия проходит процедуру согласования с федеральными органами исполнительной власти России, после чего будет внесена в Правительство в установленном порядке.» Доработка была проведена «быстренько» и достаточно прочитать вступительную часть, чтобы обнаружить дикие ляпы.

Вот например: «В последние годы отмечается тенденция к росту смертности среди лиц, умерших от ВИЧ – инфекции, с 7,4 в 2013 году до 8,6 на 100 000 населения в 2014 году». О! Смертность считается не «среди больных» а «среди населения». «Среди больных» считается летальность, но ее, как правило, не считают для длительно текущих заболеваний.

Если смертность, как приведена, 7,4 и 8,6 (2014 год), правильна, то тогда это смертность НАСЕЛЕНИЯ, приписываемая ВИЧ. Еще столько же людей умирает от осложнений СПИД. Просто им причину смерти определяют не СПИД, а туберкулез и проч. — как бы «на фоне» СПИД.

Из анализа делается вывод, абсолютно дезориентирующий: «Таким образом, в настоящее время в России имеет место умеренное распространение ВИЧ-инфекции с концентрацией эпидемии в группах населения повышенного риска, прежде всего среди потребителей иньекционных наркотиков и их половых партнеров.» В действительности преваленс ВИЧ в России, да, вполне умеренный, но катастофически высока заболеваемость, и ее основной тенденцией является всё большая доля случаев, не связанных с употреблением инъекционных наркотиков.

«Охват лечением в 2014 году составил 24% от общего числа лиц с диагнозом ВИЧ-инфекция, а среди больных, состоящих на диспансерном наблюдении, антиретровирусной терапией было охвачено 36,4%. В свою очередь, обеспечение ВИЧ-инфицированных пациентов антиретровирусной терапией не только сохраняет жизнь самого пациента, но и является одним из самых эффективных средств предупреждения дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции среди населения.

В 2015 году решением Правительственной комиссии в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации определена задача по увеличению охвата лечением антиретровирусными препаратами до уровня не ниже 60% лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией, нуждающихся в проведении антиретровирусной терапии.»

Тут только часть правды — «обеспечение ВИЧ-инфицированных пациентов антиретровирусной терапией не только сохраняет жизнь самого пациента, но и является одним из самых эффективных средств предупреждения дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции среди населения.» Минздрав упорно сопротивлялся идее лечения ИНФИЦИРОВАННЫХ. Понятно, почему. Потому, что никогда даже большинство больных СПИДом не получали адекватного лечения или не получали лечения вообще. Поставленная Правительством в 2015 г. задача — довести охват терапией до 50% —  абсолютно не реалистична. Не удивительно поэтому, что при формулировании её используется выражение «до уровня не ниже 60% лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией, нуждающихся в проведении антиретровирусной терапии.» Достаточно уже сейчас изменить критерии «нуждаемости», и можно завтра рапортовать, что контрольные цифры достигнуты.

Далее читать это примитивное бюрократическое порождение, кажется, вредно для здоровья. Да и смысла нет. Нам же сообщили, что документ уже отправили в Правительство для согласования.

Вапсилий Власов