Дурацкий вопрос? Нет. Дурацкая практика.

Известно, что несмотря на все усилия общественности наркотические анальгетики по-прежнему остаются малодоступными гражданам России. В некоторых регионах вообще наркотических анальгетиков для народа даже не заказывают.

И вот Ольга Голодец, которая (постараемся быть объективными) неоднократно обращалась к проблеме отсутствия обезболивающих, оглашает инициативу, видимо, происходящую из Минздрава: «создать реестр получателей наркотических лекарственных препаратов на базе данных Федерального фонда обязательного медицинского страхования«.

Человек невинный скажет — это же здорово! А мы усомнимся.

1. Больных, нуждающихся в обезболивании, много. Они каждый день появляются там и тут и каждый день исчезают. Не только в смысле — им больше не нужно обезболивание, а и в том смысле, что уже и ничего не нужно. Их в стране сотни тысяч. Это не просто большой реестр/регистр (красивые слова, Т. Голикова говорила проще — приплод). Применительно к таким лекарствам и таким больным лекарства просто должны быть в доступных аптеках и продаваться/выдаваться на основании рецепта. Регистры и прикрепления — так объяснял нам С.Л. Плавинский дотошно — нужны применительно к редким болезням; таких пациентов мало, их надо учитывать и держать препараты только там, где такой пациент есть, хотя бы для того, чтобы препараты не лежали невостребованными, ожидая истечения срока годности.

2. Ведение такого реестра/регистра будет стоить очнеь дорого. Его нужно будет обновлять в режиме текущего времени. Иначе как пациенты получат свои лекарства? Эти пациенты не могут ждать. Значит, в каждом регионе нужен будет не один работник… Конечно, ФОМС возьмется за это дело. Им не в первой деньги к рукам прибирать.

Василий Власов