Неоднократно я писал о бедственном положении инфекционных стационаров и диспансеров.
О том, что они не развиваются, а остаются даже косметически не отремонтированными, не то что не переоснащенными. О том, что сокращения в этой сфере чреваты катастрофой в случае эпидемий.
Вот голос подняла Г. Улумбекова:
«В конце марта Минздрав РФ заявил, что смертность от туберкулеза снижается. Однако это не совсем верная формулировка. В 2014 г. стандартизированный показатель смертности от туберкулеза (расчет с учетом возрастной структуры населения) был на 6% выше, чем в 1991 г. Этот показатель в 8,2 раза выше, чем в «новых» странах ЕС, и в 22,5 раза выше, чем в «старых» странах ЕС. Это значит, что ситуация в инфекционной службе, несмотря на победные заявления федерального Минздрава, – катастрофическая… Анализ показал, что в период с 2011 по 2012 г. число регионов РФ, в которых сокращение числа врачей-инфекционистов и инфекционных коек приводило к росту смертности, было всего 16. А в период 2013–2014 гг. этих регионов стало уже 26, в их число вошли такие регионы как Москва, Томская, Мурманская, Ленинградская, Тюменская области, Карачаево-Черкесская Республика и др.
… Те, кто сокращает число инфекционных коек и число врачей-инфекционистов, видимо, просто не понимают сути вопроса. Они аргументируют это снижением заболеваемости, что неверно. Заболеваемость в России измеряется по обращаемости. То есть если есть специалист, то диагноз будет зарегистрирован, а если его нет – то и болезни нет. В России число врачей-инфекционистов с 2010 по 2014 г. сократилось на 16%, соответственно снизилась и заболеваемость».
Василий Власов