Сообщается, что осуждена к реальному сроку врач, получавшая «взятки» конфетами
Пикантность ситуации в том, что это гражданский врач, работавшая в военном училище. Выдавая справки о нуждаемости в освобождении от служебных обязанностей, она, конечно, НЕ освобождала курсантов от уроков. В армии это делает командир на основании «совета» врача.
Кроме того, давно известно, еще с советских времен, что в армии, как и везде, большинство легко больных, той же простудой, к врачу не приходят. А если приходят — перед какими-то соревнованиями или еще какими экзекуциями — то приходят реально больные, которые просто при иных обстоятельствах бы не пришли. Не говоря о том уже, что в армии «болезнь» — это самая обычная попытка уйти от конфликта, дедов, от мучений службы. Хотя бы на время. Все нормальные военные врачи это знают.
Но эта доктор — осуждена. Почему? Гипотеза о притязаниях одного из курсантов не выглядит сколько-нибудь неправдоподобной. Врачу защиты нет… Почему нет защиты? В первую очередь потому, что врачи сами, индивидуально и коллективно, сплошь и рядом занимают позицию не больного, а власти: при освидетельствованиях, при организации выборов в больнице, при принуждении к вакцинации и диспансеризации и т.д. и т.п. Всякий скажет: но врач же подневольный работник госконторы! Таки да. Но не совсем. У врачей есть Пироговское движение с его поддержкой профессиональной независимости и есть независимые профсоюзы. Точнее, последние могут быть, если врачи их создадут.
Василий Власов