25,04 в ВШЭ прошел симпозиум (по форме, получается, так), посвященный «электронному здоровью».
То, что было в нем неэлектронного (Bas Bloem — про сеть поддержки и помощи больным паркинсонизмом, и Nick Guidemond — про тенденции развития здравоохранения в направлении помощи в сообществе) было замечательно, хотя и несколько общО. Видимо, наложил отпечаток TED с его стилем. Последний подчеркивал Андрей Егоров, тедопредставитель в пиджачке типа как у шпрехшталмейстера.
С приветствием от Минздрава выступила Е. Бойко, с выражением зачитавшая его. В частности, мы узнали, что в 83 регионах из 85 есть возможность дистанционной записи на прием к врачу. Я сразу подумал, что вот, питерцы-то обрадуются за другие регионы. Есть у Миндрава и другие успехи, о которых поведала Е. Бойко. Оказывается, аж 31% рецептов выписывается в электронной форме. Сидевший рядом доктор сказал мне: не верьте, это или туфта, или это сведения только о рецептах в ОНЛС. Видимо, так.
Петр КУЗНЕЦОВ, видимо, чтобы сделать приятное Минздраву, нарисовал блестящую перспективу формирования электронными средствами жизненного пути каждого человека в соответствии с законами РФ и документами Минздрава.
Седой Paul Epping из Phillips должен был говорить про “The challenge of the next decade: how to use data for meaningful patient engagement”, но почему-то показывал фотки своих девайсов и говорил, как ему важно точно зарегистрировать ЧСС и проджоггенные километры каждое утро. Я бы посомневался, что это важно, но раз человеку важно…
Ирина Ефименко, ВШЭ, филолог, рассказала, как они в компании Semantic Hub вместе с иностранными коллегами перемалывают «медицинские» чаты в мейл.ру. В аудитории были люди, имеющие отношение к медицине, они откомментировали это словами типа «перемалывание мусора», но общего позитива этим не нарушили.
В заключение бизнесмен Эдлуард Кржановский (так у меня получилось в обратном переводе) рассказал, как они готовятся выйти на рынок с неинвазивным скринингом типа изучения КГР (кожно-гальваническая реакция/рефлекс, использовалась активно с 19 века…). А еще они неинвазивно глюкозу в крови меряют. Доктор спросил — какая точность. Ответ был, как помню, 23%. Уточнение — какие проценты, от чего? — не получилось.
Интересно было, молодцы в голландском посольстве и в Филлипсе, как я понимаю.
Василий Власов