Руководителя РПЦ поздравляют разные круги с 70-летием.
Мы бы тоже помахали ручкой приветственно. Но нас касаются некоторые взгляды этого влиятельного человека.
Мало того, что он, носитель исчезнувших часов, поучает моральному поведению («Единственное, что мне очень трудно простить, это воровство»). Он, «скромник» и якобы монах, пышно отмечает свой юбилей «Патриархи Александрийский Феодор II и Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье, в день 70-летия предстоятеля Русской православной церкви, возглавили праздничную Божественную литургию в храме Христа Спасителя.»
В торжестве своем он подтвердил, что «подписал обращение, призывающее запретить аборты на территории России, что вызвало острую общественную дискуссию. «Когда мне предложили подписать петицию, я, конечно, подписал, потому что Церковь против абортов. Но мы по земле ходим — и у Церкви совершенно реалистическая повестка дня, идет диалог с государством. Мы понимаем, что в настоящий момент запретить аборты невозможно». Между тем, после того, как подписал, его чиновники везде растолковывали, что не подписывал.
Дальше — круче: «Если государство говорит: это ваше личное дело, оно подчеркивает свое негативное отношение к абортам. Ну ведь никто же не помогает, допустим, алкоголикам и наркоманам приобретать спиртное и наркотики за счет какой-нибудь страховки?! Нет такого, потому что это — зло, это — вредно. А здесь покрываем общей страховкой совершение абортов».
«Нет ни одной женщины, которая бы совершила аборт по каким-то обстоятельствам и которая бы не переживала это как тяжелейший момент в своей жизни. Я знаю это, потому что мне приходилось принимать исповедь» — сказал г-н Гундяев. Ему и в голову не приходит, что он имеет дело со смещённой выборкой — большинство нормальных женщин России на исповедь не ходят.
Василий Власов