итоги года в интервью телеканалу «Россия -24»
итоги очень оптимистичные. Министр начала с того, что наши люди стали лучше питаться (и более лучше одеваться, я припомнил), например, стали больше есть овощей. Это да, перспектива кажется бесспорной. Переход к картошке и квашеной капусте все еще впереди.
А еще люди наши стали заниматься спортом и, оказывается, народу доступны бесплатные спортивные секции! Стали меньше употреблять алкоголя и даже растет культура пития. Впрочем, последнее на фоне «боярышника» звучит почти издевательством. Уж по наивности или еще как…
Министр рассказала про задумку маркировать продукты в магазине наклейками цветными. Например, хорошие-зеленые, вредные-красные. Для не читавших книжек идея кажется привлекательной. Испорченный же образованием человек спросит: вот холестерин… яйца как маркировать будем? Сливочное масло? Молчит министр, делает умное лицо Минпромторг, кажется, ни при чем Центр профилактической медицины (они до сих пор пищевой холестерин и жиры числят вредными…). У каждой большой проблемы есть простые решения… дальше вы знаете.
Эпидемиолог не может пройти мимо утверждения министра: мы стали все больше рака выявлять на ранних стадиях – 57+%. Это хорошо, но далее министр говорит, что летальность при этом снижается. Еще бы! Чем раньше диагноз, тем дольше живут больные. Даже если не лечить. Есть еще не использованная перспектива: Каждый ложно положительный диагноз делает летальность все ниже и ниже. В перспективе ее можно вообще приблизить к нулю (умирать будут только от осложнений лечения здоровые люди с рано выявленным «раком»). Дальше Москва превращается…, пардон, обещано, что смертность будет снижаться, как и летальность. Эх, Вашими бы устами, Вероника Игоревна! Не бывает такого, увы. Нигде не было, и на Руси не может быть.
Министр у нас — член правительства, поэтому она докладывает, что, ура, аж 80% жизненно необходимых лекарств теперь отовариваются у отечественных производителей. Больные, что корчатся при одном упоминании об отечественных дженериках, конечно, могут патриотично порадоваться, что деньги их налогов идут теперь всё больше в карманы отечественных капиталистов-бибокадов, но что-то не встречал я таких патриотов. Всё больше такие патриоты среди здоровых встречаются да среди певцов-едросов-депутатов, что лечатся в германиях.
Дальше министр рассказала сказки про то, как наши ученые разрабатывают такие лекарства, что всему миру не снились. Компьютеры рассчитывают автоматически молекулы, а потом синтезируется то, что надо – персонализованное, нано и проч. проч. Интересно, что в связи со всеми этими восхитительными якобы достижениями министр ни разу не назвала ни одного имени ученого. Сослалась только на компанию Биокад, которая последнее время нам припомнилась в связи со взяткой, уплаченной Тевой аж на 6.5 млн. зеленых.
Я не мог не порадоваться, услышав от министра, что они работают над тем, чтобы обогащать пищу йодом и проч. микроэлементами. Правда, мне трудно понять, почему это простое дело не может быть «доработано» уже 25 лет. Если бы я интересовался теориями заговора, я бы подумал, что это производители пищевых добавок коррумпировали правительство страны, чтобы продавать свои таблетки.
А еще министр продолжила нас радовать ростом числа граждан, которым стала доступна запись к врачу в интернете. По-прежнему скептики вроде меня полагают, что дело не в записи, а в получении помощи, но оптимисты перевешивают, по крайней мере накануне Нового года и когда примут на грудь. В особенности впечатлило сообщение В.И. о том, что К. Лядов разработал протоколы съема. Нет, конечно, не то: вы-то подумали о деньгах? А К. Лядов не только про это. Он еще разработал протоколы съема информации с приборов. Я думаю, что у министра срабатывает стереотип манагера: начальник, который доложил, он и разработал. Но как академик В.И. могла бы и уточнять, кто эти люди, что разрабатывают лекарства (уж не Биокад и не его владелец) и «протоколы съема» (уж не директор больницы). Пока у министра впечатление, что нанолекарства разрабатывает Чубайс со Шпигелем и Лядовым, науке на Руси нечего делать.
Поскольку мы не можем с вами избежать наступления 2017 года, который стремится к тому, чтобы быть сильно хуже уходящего 2016-го, давайте пока расслабимся, а потом попытаемся сделать что-нибудь хорошее на благо нашей несчастной родины и наших милых близких.
Василй Власов