«Отвечая на вопрос о доступности медицинской помощи, министр подчеркнула, что это самая частая причина обращений в Минздрав, Росздравнадзор и в региональные органы управления здравоохранением. По ее словам, системно заниматься этой проблемой ведомство начало с 2014–2015 годов.«Т.е. можно подумать, что когда В.И. была заместителем министра Голиковой, то не занималась обеспечением доступности помощи? Или надо понимать, что только после устранения гнета Голиковой у В.И. появилась возможность об этом подумать? В действительности тупое давление на регионы с требованием сократить расходы на содержание медорганизаций началось много раньше. Сначала это было давление бедности преходного периода. А потом стало давление федерального правительства, которое тоже знает, почем можно чайные ложечки закупать. И только столкнувшись с неисполнимостью «майских указов» и невозможностью пропагандой заменить медпомощь, Минздрав стал что-то делать/изображать.

Чего стоит только решение отказаться от обязательной ординатуры — только чтобы заткнуть «дыры» в первичке.

«Мы видим для каждой точки соответственно все имеющиеся медицинские организации с мощностями, с койками, с профилями и так далее». Логично было бы спросить: уже года три вы про эту карту рассказываете; вы карту эту электронную на народные деньги делали? Почему этой карты нет в общем доступе?

«За последние пять лет было построено 2 тысячи новых медицинских объектов, в основном первичного звена и сельской медицины: ФАПы, фельдшерские пункты, сельские амбулатории и офисы врачей общей практики. Параллельно был проведен ремонт 20 тысяч медорганизаций.»

— А сколько за это время медучреждений закрыли? Только поликлинических учреждений за 10 лет закрыто 4 тыс., тысяча больниц, ФАП —  3 тысячи.