«По их мнению, телемедицина стала отдельной, самостоятельной и самодостаточной отраслью экономики.«Ссылаюсь на это мнение, поскольку полагаю его отражающим безумную ситуацию с «телемедициной» и плясками законодателей вокруг нее.
Вместо того, чтобы предложить врачам использовать средства удаленного контакта с больными в соответствии со своим пониманием возможностей и ответственности, они действительно создают какую-то отдельную «медицину через интернет». Недолго и до создания отдельного министерства.
В нормальном мире, где первичная медпомощь оказывается по участковому принципу и где семейный врач знает своих пациентов, использование средств телемедицины естественно и плодотворно. Что важно: при этом даже не возникает проблем с оплатой — она же по подушевому принципу перечисляется врачу.
То есть если бы в стране был сохранен участковый принцип ПМСП и выполнялись бы решения Минздрава о подушевой оплате, то и необходимости в законе бы не было. А для урегулирования редких удаленных взаимодействий при оказании специализированнйо помощи было бы достаточно постановления правительства.
Василий Власов