Я про телемедицину слышу уже 40 лет. И все при ближайшем рассмотрении оказывается, что никакая это не «медицина», а передача ЭКГ или видеоконференция академика из Москвы с хирургом из, например, Паратунки. А ведь в приличных странах врачи с больными по телефону общаются, по Скайпу всякому… Почему так?

А потому! Минздрав переписывает законы о здравоохранении, и нигде врачу (пардон, «врача» закон не знает, лечащему врачу) не предоставляется права на консультирование пациента иными средствами, кроме очного приема. Казалось бы, врач, знающий пациента, может решить, достаточно ли информации, сообщенной по телефону, или нет? Ан нет, предусмотрено только очно. Поэтому-то все разговоры про телемедицину это чухня при нашем законодательстве.

Недавно мы получили подтверждение тому, что специалист в нашей стране, который хочет и должен использовать и преподавать информационные и всякие дистанционные технологии, в работе их использвоать не должен. Читайте историю с комментариями тут (http://echo.msk.ru/blog/echomsk/1367708-echo/). Оригинал самой истории тут (http://www.rg.ru/2014/07/23/reg-urfo/skype.html).

В двух словах: профессор кафедры теории массовых коммуникаций Марина Загидуллина поехала на конференцию и прочла лекции в дни своего отсутствия по Скайпу. Судя по техническим деталям, сделала это профессионально. На нее завели уголовное дело (мошенничество).

Кто тут хочет заниматься телемедициной?!

В. Власов