Гюзель Улумбекова, доктор наук и капиталист, не только хорошо пишет, но и целенаправленно излагает. Важнейшая проблема в ее неустанном повторении — снижение финансирования здравоохранения, отягощенное принятием неправильных организационных решений.

В совокупности у этих ошибок большая цена — здоровье и жизнь граждан России. Финансирование хорошо коррелирует со смертностью (см. например, красивую картинку ГЭ тут: http://eurpub.oxfordjournals.org/content/22/6/752). На основании таких зависимостей можно примерно посчитать, насколько меньше людей могло бы умереть при продолжении роста финансирования. Получается, примерно на полмиллиона.

Для Минздрава, который сообщает только о приплоде населения и о росте финансирования, когда финансирование падает, такие расчеты никак не приемлемы. В результате вся пресса заполнена, как теперь принято писать в инете, «какашками». Типа:

Медики назвали доклад Гюзель Улумбековой о «дополнительных 500 000 смертей» несостоятельным.
Экспертное сообщество подвергло справедливой критике доклад главы Ассоциации профессиональных медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования (АСМОК) Гюзель Улумбековой «Бюджет для здравоохранения в 2015-2017 годах — это дополнительные пятьсот тысяч смертей».

Матерьяльчик анонимные какашкописатели разместили на (http://kaliningradtoday.ru/northwestern_fd/kaliningrad/2796448/ — копирую ниже для удобства). Матерьяльчик сварганили по первоисточнику Ирины Власовой (РИА АМИ), в пересказе переврали и то, что пишет ГЭ, и то, что сказал И. Шейман, и даже безотказному Давиду Мелик-Гусейнову вложили слова «здравоохранение и сейчас финансируется вполне достаточно». Подленько прицепили ссылку на сайт РИА АМИ, где, конечно, ничего такого нет.

Василий Власов

======

Медики назвали доклад Гюзель Улумбековой о «дополнительных 500 000 смертей» несостоятельным

Написал KaliningradToday Калининград Nov 27, 2014 — 23:07

Фото: newizv.ruЭкспертное сообщество подвергло справедливой критике доклад главы Ассоциации профессиональных медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования (АСМОК) Гюзель Улумбековой «Бюджет для здравоохранения в 2015-2017 годах — это дополнительные пятьсот тысяч смертей». О ходе дискуссии рассказало АМИ.

По представленным в докладе данным, в последнее время в России снижение темпов смертности стало значительно отставать от запланированных показателей. Россияне по-прежнему живут меньше, чем в среднем по Европе — на 5 лет меньше по сравнению, к примеру, с Польшей, и на 11 лет — по сравнению с более развитыми странами ЕС. Если ситуация не изменится, бесплатная медицинская помощь станет настолько недоступна населению, что к 2018 году заглавие доклада станет ужасной реальностью.

В первую очередь следует отказаться от идеи т.н. одноканальной системы финансирования лечебно-профилактических учреждений, поскольку именно в этом причина снижения доступности медицинского обслуживания, заверила Улумбекова. С ней поспешил не согласиться Игорь Шейман, профессор кафедры государственного управления и экономики общественного сектора ГУ-ВШЭ. Он, наоборот, уверен, что именно одноканальная система финансирования, когда все средства поступают из фонда ОМС, и является залогом успеха реформ. Только при этом условии ЛПУ станут работать, что называется, на результат, и получать по результату же и финансирование.

Директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов считает, что здравоохранение и сейчас финансируется вполне достаточно (в этом году объем выделенных бюджетом средств вырос на 16%), однако вследствие неэффективного использования до 40% этих средств просто «улетают в трубу». В частности, эксперт считает, что нецелесообразно содержать силами здравоохранения т.н. социальный коечный фонд — этим должна заняться система социального обеспечения.

Продолжительность жизни и уровни рождаемости и смертности, считает Мелик-Гусейнов, определяются, к сожалению, не усилиями Минздрава, а демографическими процессами. Через 5 лет, к примеру, начнет умирать самая многочисленная часть населения — те, кто родился в 50-е. В то же время родителями станут те, кто родился «в лихие 90-е», а это, наоборот, самая немногочисленная на сегодня демографическая прослойка. Нетрудно предсказать, как будут двигаться кривые рождаемости и смертности.