Сообщают, что в Питере врачей принуждают вступать в организацию «Врачи Санкт Петербурга».

Судороги по созданию организаций врачей начались еще в период агонии СССР. Сначала это было почти идеалистическое движение… Восстановление Пироговского общества и все такое. Потом пошли люди с бабками, и никому не известная организация, не имеющая индивидуального членства врачей воообще, стала представлять Россию во Всемирной медициинской ассоциации. Появился закон о здравоохранении, который давал общественным объединениям право сертифицировать врачей. Некоторые организации даже возбудились. Мминздрав инициативу подавил, а потом годами указывал на импотентность врачебных организаций и в лучших коррупциионных традициях советского прошлого выдавал сертификаты всем, принявшим позу подчинения на экзамене.

И вот

И вот — новый закон, новые перспективы. Сами положения закона были отвоеваны в трудном бою председателем Нацмедпалаты Л. Рошалем. В законе в соответствии с желанием Минздрава иметь еще более послушные врачебные массы была заложена идея аккредитации. Только для того, чтобы выдавать сертификат врачам с любыми объемами освоения специальности. Типа — офтальмолог, освоивший наружный осмотр органа зрения и подбор очков. В пределе, и это заложено в законе, принятие которого со стороны Минздравсоцразвития обеспечивала В. Скворцова, врачи допускаются к работе после окончания института без интернатуры/ординатуры.

Нынешние попытки загнать врачей в организации (http://doctorpiter.ru/articles/11552/) имеют, видимо, две цели. Первая — управлять ими за их же деньги/взносы. Вторая — учинить систему аккредитации, за которую, опять же, врачи будут платить. Избранные президентами/директорами академики и министры будут снимать пенки и получат в свои руки дополнительную вожжу.

Как всегда, остается надежда на то, что циничные и психически здоровые врачи пробаланопостируют эти новые инициативы, равно как и прежние. Представляется (утверждать что-то трудно), что реальной общественной организацией, которая сможет объединить врачей и служить их интересам, может быть только организация, выполняющая функции профессионального союза, защищающая интересы врачей. Как Британская медициинская ассоциация, например. Нацмедпалата пыталась играть эту роль, но, конформная к бюрократии, не смогла быть последовательной. Ее акции по защите отдельных врачей были избирательны, а после «успокоения» уфимских скоропомощников, приведшего к нынешней голодовке, говорить серьезно об успехах Нацмедпалаты в этом направлении не приходится.

Василий Власов