«И, что самое важное, при активном выявлении у нас резко увеличилось число раннего выявления – на первой-второй стадии. В настоящее время, по результатам 2014 года, это 72 процента. Только женщин молодого возраста мы спасли за год 15 тысяч, это раки I, II степени молочной железы и репродуктивной сферы.»
Откуда у В. Скворцовой такие цифры — неведомо. Какой-то косвенный расчет, видимо. Но президенту было приятно послушать (http://www.rosminzdrav.ru/news/2015/04/14/2301-rabochaya-vstrecha-prezidenta-vladimira-putina-s-ministrom-veronikoy-skvortsovoy). Да и какие-то люди в городах весях огромной Руси головой покивают: да, мы-то плохо живем, а вона как живут кубанские казаки .
Еще замечательное:
«В.И.С: Следующий важнейший результат – это резкое, на 40%, увеличение объёмов высокотехнологичной медицинской помощи, которое произошло за один год, 2014-й. Произошло это благодаря принятому год назад решению по передаче 459 высокотехнологичных методов в базовую программу ОМС.
И я хочу обратить внимание, Владимир Владимирович, что 80% этих объёмов выполнены уже в региональных учреждениях. Их число увеличилось с 2011 года более чем в три раза – в 3,4 раза. Общее число учреждений, которые оказывают высокотехнологическую помощь, уже сейчас 675.
В.В.П.: В регионах или вообще?
В.И.С.: Всего. В регионах 461, а было 135. Такое увеличение инфраструктуры, которая уже может оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь, позволило резко снизить сроки ожидания высокотехнологичной помощи: в 2009 году это было 93 дня и для взрослых, и для детей; в 2011 году – 41 день для взрослых и 35 дней для детей; по результатам 2014 года – 21 и 14 дней, три и две недели. В общем, очень существенное сокращение. По сути, у нас нет очереди сейчас на высокие технологии, очень быстро идёт лист ожидания.
И я хотела бы ещё обратить внимание на то, что мы радовались в прошлом году, что среди всех объёмов высоких технологий 25 процентов составили для жителей села, в этом году это 26 процентов. То есть фактически это соответствует представительству сельского населения в структуре населения.»
Для полноты картины еще цитата:
«В.В.П.: … в целом как Вы оцениваете объёмы финансирования здравоохранения?
В.И.С.: У нас в этом году финансирование увеличено более чем на 200 миллиардов рублей. В рамках базовой программы ОМС идёт увеличение подушевого финансового норматива на 18,6 процента. …, в целом подушевой норматив по программе госгарантий увеличился на 12 процентов.
Этот финансовый объём не просто достаточен для воспроизведения объёмов медицинской помощи прошлого года, но он задаёт нам определённые возможности на расширение в этом году в том случае, если мы сумеем удержать цены на лекарственные препараты и на имплантируемые медицинские изделия.»
Врачи и прочие журналисты видят закрытие больниц, недоступность помощи на селе, скоращение доступности ВМП, а ВИС рассказывает об обратном.
Еще цитата: «В результате у нас по сравнению с 2011 годом более чем на три тысячи увеличилось число амбулаторных объектов на селе и параллельно с этим увеличилось число сельских больниц разного уровня развития: от участковых и районных – до межмуниципальных сельских стационарных центров. И впервые фактически у нас в 2013–2014 году количество этих учреждений превысило три тысячи.»
Подумал: до какого же уровня развития они там дошли в штабе отрасли, чтобы так вот, на голубом глазу: «впервые фактически у нас в 2013–2014 году количество (сельских) учреждений превысило три тысячи»
Василий Власов