Минздрав поместил на сайте изложение доклада В, Скворцовой (http://www.rosminzdrav.ru/news/2015/06/17/2399-ministr-veronika-skvortsova-prinyala-uchastie-v-zasedanii-prezidiuma-gosudarstvennogo-soveta-rossiyskoy-federatsii-po-voprosu-realizatsii-gosudarstvennoy-antinarkoticheskoy-politiki).
Доклад вполне себе «датский», но в нем есть смысл отметить следующее:
— наши наркотические проблемы есть лишь часть мировых проблем, и у нас не хуже;
— единственное научно обоснованное средство — заместительная терапия — Минздравом не упоминается вообще (наука Минздраву не указ?);
— чем больше выявляем молодежи, употребляющей «наркотики», тем выше эффективность раннего выявления — если вы думали, что выявление служит профилактике или лечению, то вы, кажется, заблуждались («С октября 2014 года дополнительно к этому совместно с Минобрнауки и ФСКН России введены профилактические медицинские осмотры обучающихся с 13 лет адресно на предмет незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ. Это позволило повысить эффективность раннего выявления. В среднем она в разных регионах страны колеблется от одного до двух процентов.»)
— антинаркотическая служба нас обманывает, в действительности «в настоящее время потребность населения страны в реабилитационных наркологических койках и собственно наркологических койках полностью удовлетворена. После завершения лечения и реабилитации на медицинских койках больные находятся ещё под диспансерным наблюдением врача психиатра-нарколога на протяжении пяти лет.»
— эффективность лечения отличная: «Последовательная реализация этапов лечебно-реабилитационного процесса позволила повысить эффективность работы наркологической службы. Увеличилась доля больных в состоянии ремиссии на 29 процентов; снятых с учёта в связи с ремиссией, превышающей пять лет, – на 24,2 процента. И на четыре процента снизилась доля больных, которые повторно госпитализируются в течение года после острого эпизода.» Впрочем, насколько фантастичны эти цифры — судите сами;
— весь мир равняется на нас: «В марте текущего года, 2015-го, Комиссией Организации Объединённых Наций по наркотическим средствам рассматривалась специальная российская модель оказания медицинской наркологической помощи. Она была признана передовой и рекомендована к внедрению во всех странах мира, что внесено в резолюцию Комиссии Организации Объединённых Наций.» Это уже такая ложь, что…
Василий Власов
Апдейт 20150620
«Michail GolichenkoЭто сегодня на госсовете она такое сказала? Насколько я помню никаких резолюций с указанием на российские модели в марте текущего года на КНС не было, можете проверить http://www.unodc.org/…/58…/58draft-resolutions.html. Может она ресоциализацию во взаимосвязи с системой правосудия выдает на «передовую российскую модель»? Вот эта резолюция, хотя ее не РФ предлагала http://daccess-dds-ny.un.org/…/018/68/PDF/V1501868.pdf… Это единственное что можно привязать к происходящему сейчас в РФ стремительному процессу выстраивания новой системы а-ля ЛТП, которая воссоздана ноябрьским от 2013 года законом N 313-ФЗ, принятым ему вдогонку Постановлением Правительства от от 28.05.2014 N 484 и построенной ФСКН системой добровольного лицензирования рехабов, среди которых есть и ГБН.«