2 сентября, когда уже 4 дня были доступны для всех сведения о смертности в России за 7 месяцев, Минздрав разместил на своем сайте информацию о смертности за 6 месяцев. Она достойна внимания.
«Сообщение Минздрава России о снижении смертности за первое полугодие 2015 года
Минздрав России сообщает, что по данным Росстата, за первое полугодие 2015 года смертность трудоспособного населения снизилась на 2,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, с 545,5 до 534,3 случаев на 100 тыс. населения. При этом от болезней системы кровообращения смертность снизилась на 3,9%, от новообразований – на 2,1%, болезней органов дыхания – 0,5%, туберкулеза – 8,2 %, внешних причин – 4,5%.
В целом же смертность трудоспособного населения с 2005 по 2015 гг. сократилась на 35,3%, то есть больше, чем на треть.
Следует также отметить, что в июле с.г. смертность в целом сократилась на 4,7%. Таким образом, удалось существенно сократить накопленный рост смертности, имевший место в конце прошлого – начале текущего года.»
Поскольку мне пришлось внимательно читать и кое-что даже считать, поясню. Смертность в России в 2015 г. повысилась (см. комментарий по итогам 7 месяцев). Этот прирост смертности сформировался в основном в январе-марте. В летние месяцы прирост смертности замедлился.
Вместо анализа этих данных о НАСЕЛЕНИИ Мниздрав выделяет группу «трудоспособного населения» и радует нас тем, что в ней смертность снизилась.
Василий Власов