Мракобесие исходит уже из районной женской консультации. В женских консультациях дают «Полезные советы по укреплению семейных отношений»
01.09.2015, 09:26
Пациентам московских больниц стали выдавать медицинские документы с советами из области нравственности. Редактор журнала «Ъ-Деньги» Юрий Львов считает это недопустимым.
Моя знакомая ждет ребенка, и в женской консультации ей выдали обменную карту. Это, кто не знает, страничек 20 всяких медицинских анализов. Но в обменной карте моей знакомой страниц вдвое больше, и этот дополнительный, так сказать, контент делает ее практически новым произведением Владимира Сорокина. Это просто памятник эпохи Нового Средневековья. Реклама в начале и конце брошюрки, памперсы, кресла-качалки, «имитирующие движения родителей», это одно дело. Но рядом с этим «Полезные советы по укреплению семейных отношений» — по-настоящему мракобесный и оскорбительный текст.
«Женщине лучше не будить в мужчине «зверя», умение жены быть второй — это самая большая ценность в ней для мужчины». «Всякий муж желает быть главой семьи, потому что это его предназначение от Бога». «Мужчина не выносит контроля со стороны жены — главу нельзя контролировать! Попробуйте контролировать президента страны, много ли он сможет сделать для страны?», — аргументирует автор текста. Он, к слову, не указан, а бог хотя и пишется там с большой буквы, но не конкретизируется, какой именно. Так что будем считать, это не влияние некой конфессии, просто департамент здравоохранения Москвы сам во что-то уверовал — видимо, на фоне сокращения врачей и койкомест.
Похоже, полисы ОМС у нас теперь с божественным покрытием и риторикой книги «Домострой». Но при «Домострое» XVI века главой был царь-батюшка, которого и правда не проконтролируешь — в отличие от, казалось бы, президента при выборной демократии. Подобные советы, к слову — встречать мужа в чистом фартуке и молчать, пока он ужинает — встречались и в советской книге 1960-х годов под названием «Домоводство», но и на тот момент выглядели глупым атавизмом: патриархальные устои давно были разрушены советской властью. И надо же, теперь, спустя полвека мы в обменной карте читаем про божественное положение самца в семье. В XXI веке в Москве мракобесие исходит уже из районной женской консультации. Они бы хоть подумали, каково это читать одиноким беременным, которым бог мужа не послал.
В России какую проблему ни возьми — все острые, но именно тема феминизма казалась мне высосанной из пальца. Домашнее насилие на фоне пьянства граждан и бездействия полиции — это да, но именно феминизм в смысле борьбы за права женщин выглядел у нас надуманным, как спор в соцсетях о слове «телочка». У наших женщин давно все права — быть хоть начальницей, хоть шпалоукладчицей. Если на то пошло, скорее уж в обществе недостаток уважения к труду домохозяйки. Однако если вернуть женщину на кухню удумал департамент здравоохранения — считайте меня феминистом.«