Объявлен Международный съезд представителей организаций, осуществляющих лечение и реабилитацию наркозависимых на основе принципов полного отказа от потребления наркотических средств.

Дело пикантное:

= объявлен за 2 недели до съезда — обычно ведь за год или два,

= почему-то будет проводиться в пресс-центре

= почему-то в объявлении о регистрации значится, что оставляют за собою право отказать в посещении

= проводит организация «International congress organization of drug-free» (ICODF) которая в интернете не находится. Русское название организации не совпадает с английской версией. Логотип претендует на сходство с логотипами ООН. Однако даже сам Гугл не может найти в сети ни одного появления этого логотипа до 12,11,2015.

= «В мероприятии примут участие специалисты более чем из 20-ти стран мира; приглашены специалисты Всемирной организации здравоохранения.» Привезти из 20 стран — не проблема — за русские деньги и из Вануату прилетят, из Алматы, из Накрагуа (там у В. Скворцовой связи)…; а вот насчет ВОЗ есть сомнения — наш Минздрав уж так обгадился со своими антинаркотическими инициативами, что садиться рядом с ним проблематично;

= «С момента включения Крыма в состав Российской Федерации на полуострове завершена программа заместительной метадоновой терапии наркозависимых. Назрела необходимость рассмотрения и сравнения различных методов лечения.» — вот и отгадка: несмотря на информационную изоляцию, из Крыма мы узнаем, что для тех наркозависимых, которые не перебрались в независимую Украину, заместительная терапия стала недоступной и, как сообщается, многие просто умерли в короткое время. Насчет сравнения у нас полное одобрение идеи, есть систематические обзоры, которые говорят нам о сравнительной эффективности.

= «К участию приглашены: министр здравоохранения РФ Вероника СКВОРЦОВА; заместитель председателя Государственной Думы РФ Сергей ЖЕЛЕЗНЯК и другие.»; ну, понятно, В.И. от этого не отвертеться, придет глицин предлагать, Железняк представит опыт политработника и рекламщика, будет не упомянутый Брюн — у него, кажется, есть патент на лечение наркомании галоперидолом. Думаю, приличных людей там не будет. Однако хотелось бы узнать о том, какие там процессы пройдут, от еще независимых журналистов.

Конечно, у меня нет уверенности, что непосредственным организатором этого «съезда» выступает Минздрав, более того, думаю, что на бюджетные деньги, пропущенные через каких-то посредников, это организует некая близкая к столу организация, заплатившая медиа-агентству за проведение. Но именно Минздрав у нас в стране должен этим заниматься, занимается и предположительно будет там продвигать антинаучные методы лечения. Поэтому от ответственности В. Скворцовой не отвертеться. Рано или поздно.

Василий Власов

Апдейт 2015 11 12

Коллеги надоумили, что псевдомеждународнаый конгресс может расти отсюда.

Обратите внимание на словарь:

Последние несколько лет на международных площадках и форумах проблема лечения наркомании обсуждается преимущественно с позиции необходимости распространения методов заместительной терапии. Российская Федерация не предоставляет больным наркоманией данного вида лечения. Такая позиция осуждается многими международными врачами, а западные правозащитники видят в ней нарушения прав человека. Российские медики и депутаты в преддверии специальной сессии Генассамблеи ООН по вопросам наркомании в начале 2016 г.  забили тревогу, стремясь  создать международную коалицию стран, практикующих методы лечения наркомании на условиях полного отказа от наркотиков.

Международный антинаркотический лагерь
Россия стремится избежать метадонового капкана

«Ряд государств под давлением собственной слабости, либо наркотических дилеров, выбирает путь метадоновой терапии. Нельзя допустить, чтобы нашей стране  диктовали условия антинаркотической политики, те, кто на этом наживаются в угоду собственных меркантильных интересов», — заявил на заседании  вице-спикер Государственной Думы Сергей Железняк.

Борец с дурманов Железняк на фото в центре

Capture

Вопрос ценообразования метадона прокомментировал руководитель Московского городского  центра профилактики и борьбы со СПИДом Алексей Мазус. По его словам,  метадоновые программы одни из самых дорогих, к примеру,  цена на метадон в два раза выше, чем на препараты — «антагонисты опиоидных рецепторов», в частности  «налтрексон», также применяющийся при лечении наркозависимых. … Международный опыт показывает, что в качестве «заместительной терапии» данные препараты, обладают безусловными  преимуществами в терапевтическом эффекте для наркозависимых по  сравнению с метадоном или бупренорфином, так как  предоставляют наркозависимому пациенту реальную возможность  исключить потребление наркотиков из жизни» (Не могу не заметить, что А. Мазус известен, как нехороший человек, но с этим заявлением он выгляит как неумный).

Вот и организующая роль Минздрава: «Татьяна Клименко полагает, что  организациям, занимающимся реабилитацией наркозависимых по системе drug free не хватает сплоченности, а также международной активности. »

Сформулируем все же прямо, без шуточек: заместительная терапия является самым эффекивным средством минимизации вреда от употребления опиатов у зависимых от них лиц. Это доказано в сравнительных исследованиях. Подчеркнем: минимизации вреда. В особенности важно, что при этом минимизируется и вероятность заражения ВИЧ. Это доказано. Для нашей страны и то и другое крайне важно.

Несколько больных обратились в ЕСПЧ и вскоре должно быть вынесено решение. Вероятно, судороги «международного съезда» связаны именно с этой перспективой. Ивановские уши за этим проглядывают.