Н.А. Зорин описал свой плачевный опыт взаимодействия с издательством ГЭОТАР.

=================

Корреспонденция

16 ноября 2015 г.

Рецензия Н. Зорина выглядит для меня текстом не вполне корректным, поскольку смешивает реальные претензии автора с инвективами в адрес сотрудников и владельцев издательства, и не вполне объективным, поскольку нарочито оставляет в стороне роль редакторов руководства, которые имели последнее слово в одобрении текстов.

Мой многолетний опыт работы с этим издетельством вполне позитивен, впрочем, именно поэтому я могу быть необъективен в оценке брызжущего соком текста Никиты Зорина, и публикую лишь отклик Издательства.

Василий Власов

=============

Глубокоуважаемый Никита Александрович!

Обращаюсь к Вам от лица Издательской группы «ГЭОТАР-Медиа», которая удостоилась чести выпустить книгу «Ортопедическая стоматология. Национальное руководство / Под ред. И.Ю. Лебеденко, С.Д. Арутюнова, А.Н. Ряховского». Вы выступили автором одной из глав («Глава 9. Принципы доказательной медицины в ортопедической стоматологии. Н.А. Зорин»).

Мои коллеги прислали мне ссылку на «Разгромную рецензию на самого себя», написанную от Вашего имени — http://osdm.org/blog/2015/11/15/razgromnaya-recenziya-na-samogo-sebya/ (в письме я подразумеваю, что рецензия написана Вами, если это не так, заранее прошу меня простить и указать мне на эту ошибку). В ней указаны наши ошибки в вышеуказанной книге, за что мы Вам благодарны, и приложим все усилия к их исправлению: в тираж будет вложена страница с опечатками, а все последующие тиражи будут исправлены. Кроме того, мы готовы полностью (публично) взять на себя вину в допущенных нами неточностях и опечатках.

Однако, к моему большому сожалению, в рецензии приведено много некорректных данных, которые порочат честь и деловую репутацию нашего издательства. Позвольте мне рассказать о них.
1. Вы пишете, что проект начался в 2012 году, однако он начался только летом 2013 года (например, Вам письмо впервые было направлено 10.07.2013). Таким образом, издание книги заняло чуть более 2 лет (а точнее 28 месяцев, до сентября 2015 г.), с момента принципиальной договорённости о проекте с главными редакторами до момента выхода тиража из печати. Для руководства такого масштаба это приемлемый срок — как по российским, так и по зарубежным меркам.
2. Вы пишете, что «издательство нарушило первоначальный договор с авторами». Передо мной лежит подписанный Вами договор 03-НРВ-0162/4 от 18.07.2013. Всё, что в нём зафиксировано, мы исполнили в оговорённые сроки. Вы пишете о невыплаченном гонораре — по договору мы должны провести оплату в течение 90 дней с момента выхода тиража из печати — первый экземпляр книги вышел 21.09.2015, то есть мы должны Вам выплатить гонорар до 19.12.2015. Учитывая ситуацию, мы выплатим Вам гонорар при первой возможности, невзирая на усилия, которые потребуются для ручной обработки платежа в обход регламента. Размер гонорара каждый оценивает по-разному, однако в целом могу сообщить Вам, что мы выплачиваем авторам более 20% гонорара от изданного тиража по этому проекту. При сравнении этого показателя с другими издательствами можно убедиться в его адекватности.
3. Вы пишете, что пять разных сотрудниц сменяли друг друга. Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства. Да, наша компания соблюдает законы и моральные устои, поэтому так случается (и мы не препятствуем этому), что наши сотрудницы выходят замуж, рожают детей, иногда увольняются (хотя мы стараемся этого избегать) и т.п.
4. Мне неловко комментировать описанные Вами акушерские процессы, поскольку я не встречал в нашем издательстве ни тазового предлежания, ни пересохшего русла. Да, фундаментальное руководство не может быть написано за день. Если по Вашей главе споров и жарких дискуссий не возникало (что, конечно же, является следствием Вашего кропотливого труда над текстом), то по некоторым главам были неоднократные обсуждения в кругу редакторов руководства, и авторы дорабатывали, перерабатывали, а порой и заново переписывали свои тексты. Более подробно Вам могут рассказать об этом напряжённом труде главные редакторы книги (И.Ю. Лебеденко, С.Д. Арутюнов, А.Н. Ряховский).
5. Да, мы издали тираж, обозначив его «2016» годом выпуска, поскольку на самом деле мы только в начале ноября закончили вывоз книги из типографии — на конференции в сентябре были сигнальные экземпляры. Если бы ошибка была обнаружена ранее, даже в октябре, мы бы успели исправить её во всём тираже. Кстати, указание нового года на титуле выходящей в конце года книги, — не наше изобретение, это мировая практика; Вы можете посмотреть другие отечественные и зарубежные научные издания.
6. Мы глубоко огорчены теми последствиями, к которым привело удаление ссылок и литературы из Вашей главы. Позвольте изложить, как это произошло. В начале августа 2015 г., когда книгу уже надо было сдавать в печать, вдруг оказалось, что несмотря на все наши старания, мы уже не могли уместить её в запланированный формат в имеющиеся у нас сроки. Проблема была озвучена главным редакторам, и они попросили нас сократить списки литературы, где-то помогли нам в этом. Увы, сроки были предельно сжаты, и мы не имели возможности выслать авторам текст на проверку повторно. В чрезмерном напряжении этих последних дней редактор издательства допустил те ошибки, о которых Вы совершенно справедливо написали. Повторяю, мы готовы признать в этом полностью нашу вину, и предпринять все усилия для исправления сложившейся ситуации.
7. На Ваш вопрос «кто-либо смотрел текст, перед тем, как подписывать его в печать?» отвечаю — да, смотрели. Текст был многократно вычитан и проверен, но, как уже было сказано выше, последние правки вносились уже после корректуры, и это привело к указанным Вами плачевным последствиям.

Несмотря на отдельные огрехи издания, Национальное руководство по ортопедической стоматологии было очень высоко оценено профессиональным сообществом и стало вехой в развитии отечественной стоматологии. В этом мы видим свою миссию, как издательства, — помогать развитию медицинской помощи и научной медицины в России. Мы будем благодарны Вам, если вы поможете нам исправить и улучшить вышедшее издание, а также предпримем все меры, чтобы подобного более не повторилось.

Надеюсь на дальнейшее сотрудничество и с нетерпением ожидаю Вашего ответа!

С уважением, Сергей Кочетков, главный редактор