Вы, наверное, неоднократно сталкивались с оценками наших онкологов: примерно лишь 1/3 онкологических больных поулчают адекватное лечение. Почему так?
Простейший ответ — бедность здравоохранения. Но как именно она влияет, помимо очевидного отсутствия средств на лекарства?
Академик РАЕН, профессор, зав. лабораторией иммуноморфологии ГУЗ Ростовской области «Патолого-анатомическое бюро» Александр Мационис рассказал об одном из механизмов. Государство не финансирует диагностику рака легких современными средствами, которая позволила бы применять эффективные и дорогие лекарства. Нет диагностики — нет нужды покупать лекарства.
«Министерство здравоохранения РФ в течение последних 30 лет блокирует все попытки привести нормативную базу по прижизненной морфологической диагностике в соответствии с реалиями сегодняшнего дня. Это значит, что с точки зрения Минздрава нет таких методов исследования как молекулярная генетика, иммуногистохимия, электронная микроскопия. А если таких исследований нет, то они и не финансируются.»
«Молекулярная генетика, иммуногистохимия – это исследования, возможности для проведения которых есть только у очень крупных учреждений патологоанатомической службы. Таких как патологоанатомические бюро, финансируемые за счет бюджетов территорий. Но местные бюджеты готовы финансировать вскрытия и никак не готовы финансировать диагностику. Диагностика находится в структуре расходов территориальных фондов ОМС. Но эти фонды не желают заключать договоры с учреждениями патологоанатомической службы, чтобы оплачивать эти исследования.»
Василий Власов