Раньше ФАС заставлял покупать самое дешевое из дженерических средств. Теперь он требует, чтобы у всех дженериков были одинаковые инструкции.
Доктора любят над этим потешаться — ну не понимают они там, бюрократы, что дженерики РАЗНЫЕ. А ФАС тычет пальцем в закон и говорит: раз разрешены как дженерики, значит должны быть одинаковыми. Если «разные», то, значит, или Минздрав накосячил, разрешив препарат, который фактически не является эквивалентным референтному (оригинальному), или Росздравнадзор не выявил момента нарушения компанией-производителем и не изъял негодный препарат, хотя должен был бы.
Ни Минздраву, ни Росздравнадзору, конечно, не навится, когда ФАС косвенно или даже прямо указывает на то, что они бездельничают или, как сказал бы любитель теории заговоров, в сговоре с недобросовестными производителями лекарств помогают им сбывать отраву.
Последние месяцы привлекает внимание еще одна инициатива ФАС: потребовать от производителей, чтобы инструкции к препарату были одинаковы у всех дженериков. Опять же, если исходить из требований закона, то у идентичных препаратов действительно дожны быть одинаковые инструкции. Как же иначе?
Но тут ФАС лукавит. В подробном интервью «газете Известия» Надежда Шаравская подчеркивает, что это плохие фармкомпании готовят неидентичные инструкции. В. Дмитриев откатывает этот мяч бесстрашно самому Минздраву: это там утверждают инструкции. С них и спрос.
Мы не можем угадать, на каком этапе оплачивается «оригинальная» инструкция. Платят ли чиновнику Миздрава заранее и сразу или потом ему отдают долю по результатам торгов, выигранных благодаря ключевому слову в инструкции. Тайна это великая. Вон даже Сердюков — и тот на свободе.
Василий Власов