хотят присвоить разные люди. Не только СМО. Их много. Вот «первый в России государственный центр борьбы с ожирением заработал в больнице им. Святого Георгия в Санкт-Петербурге, сообщил корреспонденту ТАСС руководитель центра Михаил Фишман.»
И уже на инаугурационной пресс-конференции он заявил, что готовит обращение в добрый Минздрав, чтобы операции на ЖКТ оплачивали из средств ОМС.
Конечно, д-р Фишман, который, как нам рассказывают, оперирует и в Израиле и в Португалии, озабочен именно здоровьем русского народа, а никак не его деньгами. Он так и поясняет: «это поможет существенно сэкономить государственные средства, которые направляются на лечение инфарктов, инсультов, диабета и других серьезных заболеваний, к которым предрасполагает ожирение (http://tass.ru/obschestvo/2570100)«. Он делает вид, что не знает, что эти операции весьма умеренно эффективны и доказательств того, что они продлевают жизнь, нет.
ТАСС нам напоминает (с подачи Фишмана, думаю): «Ранее на научной конференции в Самаре главный диетолог Минздрава России, академик РАН Виктор Тутельян сообщил, что избыточным весом в России страдает каждый второй мужчина старше 30 лет, 60% женщин старше 30 лет и даже 5-6% детей в возрасте двух лет. У 26% россиян диагностируется ожирение.» Да, это тот самый В. Тутельян, «масштабные разработки» которого породили «рекомендации по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания»
В чем кидалово предложения Фишмана? В том, что критериями ожирения у нас числятся нормы США/Европы, т.е. масса более 35 кг/м2. И такая масса не у 26% россиян, а только у 1/4 взрослых. И эта масса тела совсем не страшна, поскольку, как показывают немногочисленные, но все же проведенные исследования на Руси, при этой и даже при более высокой массе тела у россиян смертность снижена по сравнению с так называемой «нормальной». В тех странах, где якобы еще практикует Фишман, хирургическое лечение ожирения бесплатно (за общественный счет) предоставляется только при крайних уродливых формах, вроде свыше 130 кг при росте 1.75 м.
Нельзя говорить о диагностике без диагностических критериев, а об оплате из общественных средств без анализа затратной эффективности, причем не с позиций отдельной клиники, а с позиций больного и системы здравоохранения. Еще одно основание задуматься о необходимости для России иметь систему оценки медицинских технологий. Без этого во времена сокращения пенсий и разработки экономных продовольственных наборов для нуждающихся у нас средства здравоохранения пойдут на облегчение похудения тем, кто не умеет ограничивать себя в обжорстве.
Василий Власов