Е. Андреев, один из демографов, более всего поработавший над изучением причин смерти, опубликовал пространный анализ проблемы учета алкогольной смертности.
«В 2014 году в России, впервые после десяти лет последовательного снижения, выросло число умерших от случайных отравлений алкоголем. Рост составил 6% от уровня 2013 года, а от всех причин, связанных с употреблением алкоголя – на 8%[2]. Сами по себе случайные отравления алкоголем на уровень смертности влияют несущественно (в 2014 году они давали менее 1% всех умерших), но они служат мощным индикатором уровня потребления алкоголя в стране. Еще в 1994 году А.В. Немцов и В.М. Школьников показали, что колебания продолжительности жизни мужчин в России и стандартизованного коэффициента смертности от случайных отравлений алкоголем почти зеркально повторяют друг друга…
…Автор, конечно, не имеет соответствующих профессиональных знаний, но у него сложилось неприятное ощущение, что, с одной стороны, патологоанатомы и судмедэксперты слишком живо реагируют на веяния моды и пожелания руководства, а с другой стороны, в стране не существует единой методологии определения причины смерти, в результате чего данные по разным субъектам федерации нельзя считать полностью сопоставимыми.»