О чем промолчала В. Скворцова, рассказывая о процветании здравоохранения

На неизвестном мне сайте со ссылкой на пост в Фейсбуке (я его не нашел)

«В Новоуральске покончила жизнь самоубийством медсестра местной больницы. Об этом на своей страничке в Facebook сообщила сотрудница новоуральского представительства Российского Красного креста Ольга Григорьева. По словам женщины, медик наложила на себя руки после того, как получила зарплату.»
В тексте описывается «оптимизация» и проводящий ее в Свердловской области губернатор Куйвашев. Конечно, Свердловская область тут не одинока и процесс ею не ограничен. Куйвашев только «работает на месте», проводя «оптимизацию». Как тот же Собянин. При сокращении финансирования здравоохранения, действительно, система здравоохранения должна быть «оптимизирована» под малые средства. С какими последствиями? — вот с такими.

 

«Не болейте, мои дорогие. Потому что медицина умирает. И лечить нас скоро будет некому. Мои жизнеутверждающие фото — уход от страшной реальности. После последней зарплаты-подачки одна из наших медсестер добровольно ушла из жизни. Кто следующий?» — написала Ольга Григорьева.

 

Напомним, снижение зарплаты медперсонала наблюдается во всех муниципалитетах Свердловской области. Это результат оптимизации системы здравоохранения, инициированной губернатором Евгением Куйвашевым. В 2016 году глава региона сократил расходы на медицину по сравнению с 2015 годом на 1,3 млрд рублей. По словам сотрудницы Красного креста, у многих медиков Новоуральска квартплата выше заработка «У многих в расчетных листках — минус. Руки опускаются. У моей коллеги по кабинету двое детей, собака и безработный муж. При зарплате 8 тысяч», — пишет Ольга Григорьева.

 

О резком снижении доходов сообщает и нейропихолог Ирина Васякина:

 

«Год назад по минздраву начался пересмотр — я не знаю, как правильно назвать, — всех надбавок к зарплатам. Сначала сняли так называемую «модернизацию», благодаря которой у меня зарплата на 0,5 ставки была 25 тысяч, а сейчас на 0,5+0,5 ставки – около 20 тысяч. У всех остальных так же. Потом пересмотрели надбавки и льготы за вредность. У врачей наших и у медсестер с санитарками сняли 2 недели дополнительного отпуска, оставили только неделю. (У меня сняли все три недели, оставили 28 дней.) Надбавку за вредность понизили с 25% до 4% (у меня сняли и ее). У меня в половине случаев работа с лежачими больными, писающими, какающими, не способными говорить и часто не способными осознавать свои действия. И если напоить я его могу, повернуться-подняться помогаю (у меня теперь нет никакой вредности в работе, и более того — я не медработник, когда речь идет о льготах, например, в частичной оплате съемного жилья в городе), то менять памперсы и выносить утку я все же зову санитарок (у которых сняли 21% доплаты за вредность и 2 недели «медицинского» отпуска). Но они идут, как и медсестры, потому что мы работаем все рядом и видим, кто чего стоит».

Автор: Редакция JustMedia»

Апдейт 2016 03 14

Росздравнадзор сообщает, что такого случая зарегистрировано не было http://roszdravnadzor.ru/news/2242