Вслед за федеральным министерством отчитался о 2015 г. и Росздравнадзор.
По принятой в этой конторе традиции они разместили свой текст в виде графического файла — чтобы никто лишний не смог прочитать и чтобы роботы не прошерстили содержание их документа.
Как всегда, РЗН поставил себе в заслугу число проведенных проверок и продолжительность жизни на Руси. Интересно, а если бы народ наш становился с годами выше и выше (в смысле длиннее), Минздрав с РЗН тоже, вслед за Рострудом записали бы это себе в актив?
При том, что РЗН рассказывает о том, какие и сколько он штрафов наложил на медорганизации, он ничего нам не говорит о работе этих организаций. Хоть бы обобщенно сказали про больничную летальность… Возникает такое впечатление, что они как не занимались контролем качества помощи, так и не занимаются.
Рассказали они и про то, что «обеспечили права 100500 граждан на получение качественной лекарственной помощи». Между тем, в 2015 г. РЗН уже имел возможность проводить внезапные выборки лекарств в аптечных и медицинских организациях. Казалось бы, коллегия — как раз место для того, чтобы сообщить, как много фальсификата они обнаружили. Молчание. Видимо, обнаруживать фальсификат им не отсутствие закона мешало, а отсутствие шаров. Или заинтересованность в том, чтобы ничего не находить.
Надзирать, чтобы ничего не находить.
Василий Власов