После периода клонических исканий, что бы и как заместить и как бы чего урвать, замещение вступило в организованную, как бы тоническую фазу
Правительство в феврале 2016 принимает постановление, в том числе «Минздраву России (В.И.Скворцовой), Минпромторгу России (Д.В.Мантурову), Минобороны России (С.К.Шойгу), МВД России (В.А.Колокольцеву), МЧС России (В.А.Пучкову), ФСБ России (А.В.Бортникову), ФАС России (И.Ю.Артемьеву) и Роспотребнадзору (А.Ю.Поповой) представить предложения о номенклатуре лекарственных препаратов, производство которых необходимо обеспечить на территории Российской Федерации по полному технологическому циклу с целью обеспечения национальной безопасности.»
Конторы начинают писать быстро. Минздрав стоит на том, что этот перечень — ПЖНВЛП. Это логично, если предполагать, что ПЖНВЛС является результатом коррумпирования Минздрава (вспомним про кортексин да церебролизин), и ему приходится «отрабатывать». Однако, прочим участникам кружка предлагантов, кажется, ясно, что перечень слишком велик, и надо бы что-то более узкое, более реалистичное, чтобы появились реальные деньги на это, и деньги эти смогли бы получить правильные люди.
Иллюстрацией таких усилий является перечень, предложенный Ростехом. Он явным образом акцентирован не на препаратах, необходимых для лечения болезней, наиболее распространенных и вызывающих смерти и инвалидности у россиян, а на препаратах, которые продаются за самые большие деньги.
Один мой коллега, старый полковник, любил приговаривать: на войне е-рь нае-ся, вор наворуется, а дурак навоюется. Кажется, мы наблюдаем именно этот процесс.
Василий Власов