Куратор разработки стратегии Минздрава по борьбе с ВИЧ Ляля Габбасова рассказала про то, как Минздрав видит перспективу лечения СПИДа и профилактики его

Добавим несколько цитат:

«Вопрос:  Согласно модели Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу (UNAIDS), чтобы остановить распространение ВИЧ, нужно, чтобы к 2020 году 90% ВИЧ-инфицированных знали о своем диагнозе, 90% получали лечение и 90% имели пониженную вирусную нагрузку. В проекте стратегии по борьбе с ВИЧ в РФ индикаторы ниже (охват медицинским освидетельствованием — до 30%, доля пациентов, получающих антиретровирусную терапию (АРВТ),— до 60%). Почему цели Минздрава России ниже мировых?

— В настоящее время в мире из 37 млн человек, живущих с ВИЧ, только 15,5 млн получают антиретровирусную терапию — это даже не 50%.»

Здорово? Во всем мире, включая беднейшую Африку южнее Сахары — 37%. Россия планирует до этого дорасти.

 

«Вопрос: Будут ли в рамках мероприятий раздаваться шприцы и презервативы? В стратегии идет упор на морально-нравственные ориентиры, тогда как мировой опыт работы с группами риска предполагает практические решения.

— Понимаете, то, что мы связываем с понятием нравственности: ответственное отношение к своему здоровью, приоритет семейных ценностей — прежде всего ориентировано на людей, не входящих в группы населения повышенного риска. Скорее это посыл нашему молодому поколению, которое мы можем уберечь от рискованного поведения. А рискованное поведение мы уже связываем с высокой вероятностью заразиться ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом В, С и другими инфекциями. Группам населения повышенного риска действительно нужны уже другие мотивации. В свою очередь, Российская Федерация придерживается положений международных антинаркотических конвенций и сохраняет шанс для потребителей наркотиков сделать выбор в пользу добровольного отказа от наркотиков. Необходимо отметить, что раздача шприцев, игл и наркотиков является компонентом программ «снижения вреда», которые приняты в ряде стран. Российская Федерация не является сторонником этой программы, мы не можем выполнять какие-то полумеры в отношении нашей позиции и в рамках государственных программ раздавать шприцы и иглы.»

Цитата длинная — слова не выкинешь. Главное: Минздрав октаызвается от самой эффективной стратегии ограничения распространения СПИДа — стратегии снижения риска. Утверждения типа «Российская Федерация придерживается положений международных антинаркотических конвенций и сохраняет шанс для потребителей наркотиков сделать выбор в пользу добровольного отказа от наркотиков.» — откровенное циничное вранье. Шанс прекратить употребление опиатов у наркомана существует независмо от «Российской Федерации». Только уж больно трудно это. И никак наличие этого шанса, его «сохранение» не соотносятся с международными конвенциями.

Удивительно, что речь не зашла про православные ценности. Тогда набор был бы полон.

Василий Власов