нужно учитывать, что в реальном значении оно недофинансируется 4-й год подряд, — указывает доктор экономических наук Оксана Дмитриева.

— На сегодня оно составляет половину, если брать федеральный бюджет, от расходов 2012 года. При этом сокращение расходов федерального бюджета ничем не компенсируется. Более того, из Фонда ОМС (обязательного медицинского страхования) забирается 200 млрд. рублей на покрытие дефицита федерального бюджета. Это — прямое изъятие жизненно необходимых для населения средств. То есть, помимо того, что идет сокращение расходов по федеральному бюджету, сокращаются расходы еще и медицинского страхования. Ситуация в здравоохранении катастрофическая. Пресловутая «одноканальная» система, которая была введена в 2010 году, еще больше забирает средств, так как до нее половина средств прокачивалась через страховые компании, а теперь — весь их объем.»

К этому добавим, что суммарное финансирование здравоохранения в 2006 г. вышло на уровень 1991 г. Прирост в 2000-2012 почти полностью проходил через «вертикальные» программы и мало влиял на финансирование самих процессов системы здравоохранения.

Процитированная заметка начинается с истории о том, что медработники в одной из больниц создали интернат для своих детей, чтобы они могли питаться… Нетрудно представить, к чему идет дело в приспособлении к нищете, но вербализовать не хочется.

Василий Власов