«Высокая смертность от рака груди – позор для России. Об этом заявила заместитель министра здравоохранения Татьяна Яковлева»

«В Министерстве здравоохранения считают, что снизить смертность от рака груди можно, выявляя его на ранних стадиях с помощью диспансеризации.

Татьяна Яковлева призвала сконцентрироваться не на вопросе необходимого онкобольным лекарственного обеспечения, а на том, как снизить сам уровень заболеваемости.

По словам замминистра, несмотря на то что в целом смертность от злокачественных опухолей молочной железы снизилась, в настоящий момент всё еще распространена ситуация, когда женщина приходит на обследование уже с четвертой стадией рака, что существенно снижает шансы на выздоровление пациентки.

«Ни в одной цивилизованной стране мира так от рака груди не умирают, как у нас», – возмутилась замминистра, добавив, что диспансеризация позволяет выявлять заболевание на первой-второй стадиях, когда побороть болезнь гораздо легче.»

Замминистра Т. Яковлева, известно, поставлена на диспансеризацию. Но надо ведь и стыд иметь. Смертность от РМЖ на Руси такая же, как и в богоспасаемых Германии и Франции, и даже заметно ниже, чем в Бельгии.

Если бы у Т. Яковлевой было время читать книжки-журналы, то она могла бы узнать, что эффективных способов профилактики РМЖ не существует и что диспансеризация (тьфу, слово-то какое неловкое, поди, русофобы придумали) или, точнее говоря, скрининг на РМЖ, не влияет на смертность от РМЖ. Впрочем, даже если не читаешь, то всё равно нельзя было не услышать на каком-нибудь заседании эти давно установленные факты: профилактики нет, раннее выявление смертность не снижает.

Тогда зачем она, Т. Яковлева, всё это говорит? Есть только одна правдоподобная гипотеза. Поскольку денег на помощь больным нет, то она и «призвала сконцентрироваться не на вопросе необходимого онкобольным лекарственного обеспечения, а на том, как снизить сам уровень заболеваемости.» Гипотеза эта тем более правдоподобна, что недавно и её начальница В. Скворцова, выступая на странно названном собрании (кажется, религиозном? о смыслах) говорила, что медицина становится все больше не про помощь больным, а про «сопровождение здоровых». Я тогда подумал, что это просто от того, что министр хотела приятное и научное сказать молодым-богатым-здоровым, мало ли там как бывает, консьерж-медицина и все такое. Ан нет. Тут линия вырисовывается: денег на лечение нет, а вы держитесь, профилактируйтесь. Гуляйте, свежий воздух. Здоровья вам.

Василий Власов