хотя еще недавно представитель Минздрава говорил, что демография — это от каких-то социально-экономических процессов. Хорошо, что не уволил после этого. Теперь, после брифинга, мы знаем, кого благодарить

Нельзя не признать, что изложенное министром выглядит вполне адекватно, но… Оставим аплодисменты тем, у кого ладошки крепче, а сами выскажем удивление и озабоченность. Есть чем.

Например, тем, что Минздрав планирует построить еще 28 перинатальных центров. До сих пор строительство пресловутых центров приводило к необходимости закрытия родильных домов и родильных отделений в больницах. Если кто не знает, отрыв помощи беременным и роженицам от многопрофильных больниц — одна из главных и хорошо известных проблем в советском еще здравоохранении.

Или вот: «Хотелось бы сказать, что за последние годы мы резко, во много раз уменьшили количество фальсификата на российском рынке. У нас сейчас всего 0,01% фальсификата.» Если кто не понял: это 1 упаковка из 10 000 (или одно наименование из 10 000)

Откуда у министра такое знание? Исследований научных с анализом случайных закупок лекарств в аптеках или случайно взятых проб в больничных аптеках не было. Росздравнадзор по-прежнему свои лаборатории использует только для того, чтобы плановые проверки проводить. Как однажды сказала мне одна из руководителей  РЗН (не дословно): конечно, когда мы проводим плановую проверку, те, кто продают фальсификат — а они знают, что продают — показывают прекрасное качество лекарств.

Если бы «0,01% фальсификата» были правдой, то тогда нам нечего было бы беспокоиться, и не надо было бы возводить системы верификации упаковок. На них тратится всё больше средств. Если фальсификата практически нет, то зачем? Есть гипотеза: Мниздрав стоит на страже не здоровья, а коммерческих интересов производителей. Это им контрабандный антибиотик из Казахстана или Украины снижает доходы. Нам от этого не хуже.

Приятно, что министр признает «Третье направление касается ликвидации дефицита участковых терапевтов и участковых педиатров в первичном звене здравоохранения по всей стране» проблему как направление. Но если вы далее почитаете, что она сказала, то вы не найдете и намека на решение проблемы. Более того. Вы не найдете даже упоминания развития института семейного врача (общей практики).

Начинается брифинг с рассказа про вертолетную авиацию. Впечатляить. Думаю, что большинство врачей представляют, насколько фантастически мала эта возможность сегодня. Предусматривается, что объемы чуть ли не удвоятся. Но это — как увеличение пенсии с 4 тыр до 8 тыр. Достаточно только, чтобы купить веревку хоть до, хоть после увеличения.

Среди журналистов, пишущих о медицине, много людей знающих. Поэтому первый же вопрос… :
«Вопрос: А финансирование какое запланировано на этих проектах?
Вероника Скворцова: Прежде всего это перераспределение средств внутри государственной программы развития здравоохранения»
Иными словами, деньги отберут у ВИЧ и проктологии и наймут больше вертолетов, построят еще перинатальный центр.

Печально это. Денег нет, а вы… Ну почему вслед за признанием, что денег нет, не следует рационализации расходов? Вертолеты…

Василий Власов

 

Апдейт 20160901 14,30

Некоторые комментаторы восприняли один из провозглашаемых проектов еще более катастрофично — как план экстерминации участковых терапевтов

http://www.ng.ru/economics/2016-08-31/4_doctors.html