Должна быть возможность пересдать всякий экзамен. Но очевидно, что пересдача в короткий срок после провала возможна только в том случае, если есть основания полагать, что первая оценка была случайной

или недоученное можно быстро выучить — через неделю, например.

Составители правил аккредитации не без оснований предполагали, что человек, не получивший аккредитации (обратим внимание: не аккредитованный в меньшем объеме, а именно не прошедший её), не может переэкзаменовываться ранее, чем через 11 месяцев.

Сначала это не вызвало у общественности вопросов (впрочем, кто её спрашивал?). А потом они всплыли. Народ начал задаваться вопросом: что будет с врачом, не прошедшим (провалившим) аккредитацию? Он отстраняется от работы? Зарплата? На его место наймут другого? Он теряет место?

Теоретически, как до этого рассуждал, видимо, Минздрав, именно так: да, теряет, учится, потом ищет работу соответственно тому объему компетенций, на который он аккредитован. Но жизнь богаче. Кто-то возопил, Минздрав испугался и подготовил поправки в положение об аккредитации.

Кажется, это — начало дороги вниз, к той же ситуации, что сложилась с сертификацией. Было осертификачивание, теперь будет обаккредитачивание. Все будут аккредитованы, а вузы получат свою пену с вареных яиц. Изображаем, что поезд едет.

Василий Власов