Известно, что большинство людей за медицинской помощью в течение года не обращаются. Из тех, кто обращается, большинство нуждаются в амбулаторной помощи.
Лишь несколько процентов нуждаются в госпитализации. В специализированной/узкоспециальной помощи нуждаются лишь доли процента.
Казалось бы, из этого хорошо известного факта вытекает нужда в первоочередном развитии именно первичной медицинской помощи?
Однако вот- начался год, реализуется только что одобренный бюджет. И что мы видим:
Правительство выделит на высокотехнологичную медпомощь еще 6 млрд рублей
Три региона получат 692 млн рублей на строительство больниц
Правительство выделит 2,3 млрд на специализированную медпомощь
Конечно, первичка — в ответственности регионов. Но:
А) мы представляем себе финансовое состояние регионов и
Б) закон позволяет федбюджету переводить деньги на любую медпомощь, не только на дорогостой.
Почему все тратят на дорогостой? Я бы назвал это «законом томографов».
Удивительно, но в ГД есть отдельные понимающие эту несправедливость люди:
«что общая сумма изъятия средств из Фонда ОМС на ВМП и дотации бюджету в 2016 году составила 187,9 млрд рублей. «*В результате финансовых манипуляций расходы на здравоохранение из года в год неуклонно сокращаются и в 2016 году составят всего 3,5% от валового внутреннего продукта. Это существенно ниже допустимой нормы, установленной Всемирной организацией здравоохранения (4,5% от ВВП)… Все более обостряется проблема доступа к бесплатной качественной и своевременной медицинской помощи. В поликлиниках не хватает терапевтов, наблюдается хронический недостаток врачей-специалистов, снижается качество предоставляемой медицинской помощи. Растут очереди за номерками. Одновременно с этим граждан всё настойчивей призывают участвовать в софинансировании медицинских услуг»»
Василий Власов