скоро появится пульт с набором смайликов в поликлинике
А. Хрипун рассказал, как здорово будет скоро в московских поликлиниках и даже без увеличения числа врачей. «Обладателей хороших отзывов будем поощрять». Если бы он подумал, то мог бы и спросить – а работает ли это? И узнал бы от людей, читающих книжки и твёрдо стоящих на земле, что это не работает. В Сбербанке эту технологию ввели когда-то. Еще сейчас кое-где можно увидеть пультики со смайликами около рабочего места оператора. Но оказалось, что это только усложняет управление, но не помогает улучшить работу. Там были деньги банка.
А тут А. Хрипун опять тратит деньги, которые могли бы пойти на медицинскую помощь, на украшения поликлиник (Департамент здравоохранения проведет конкурс на лучший дизайн столичных поликлиник, первые три победителя получат гранты в размере пяти миллионов рублей )
Холуйствующий репортер: «— Городские медучреждения по качеству обслуживания в будущем смогут конкурировать с многофункциональными центрами (МФЦ)?»
А. Хрипун – по заготовке, видимо «— Мы будем к этому стремиться. Но знаете, научить всех «улыбаться», — речь, разумеется, о целом организационном комплексе, где всё ориентировано на потребителя услуг, — штука непростая.»
Охренительно. Ему и в голову не пришло, что «качество обслуживания» в конторе по выдаче справок и в поликлинике – вещи несравнимые.
После всех манипуляций со здравоохранением Москвы А. Хрипуна перестали удовлетворять местные людишки. «… возникла идея реализовать программу …, которая привела бы в наше окружение молодых независимых амбициозных специалистов из самых разных отраслей, включая экономику и юриспруденцию. Причем упор делаем именно на обновление управленческого состава — главврачей, их заместителей и руководителей структурных подразделений… неважно, кто ты — врач из Иваново или главврач из Хабаровска. Рассмотрим всех. Помните советский телевизионный конкурс «Алло, мы ищем таланты»? Примерно об этом идет речь. Разумеется, каждый из соискателей должен иметь «эмоциональный интеллект», располагать к себе коллектив.» Т.е. вместо того, чтобы замещать вакантные должности по открытому конкурсу, как предполагает российское законодательство, А. Хрипун будет оценивать «эмоциональный интеллект» у «талантов». Если кто знает, как они его собираются измерять – расскажите. Мне почему-то кажется, что это будет что-то вроде swimsuit show.
«на сайте Департамента здравоохранения Москвы… в июле (2017 года — прим. ТАСС) появился специальный навигатор с интерактивными инструкциями для пациентов: как выстроить маршрут получения медпомощи, пройти диспансеризацию, получить полис обязательного медицинского страхования (ОМС) и многое другое…. В разделе доступно несколько колонок врачей с советами по профилактике и лечению различных заболеваний и размещен справочник по медорганизациям города.»
Хорошо ведь известно, что в стране вообще нет ни одного веб-портала с информацией для пациентов по совокупности хотя бы наиболее частых заболеваний. А. Хрипун мог бы потратить немалые деньги мосгорздрава на такой сайт. Нет, он тратит их на swimsuit соревнования и машинки со смайликами. Между тем, недавно было опубликовано исследование, которое подтверждает вполне правдоподобную идею: при наличии хорошей информации в сети потребность пациентов в консультациях, в обращении к врачу снижается.
При этом министр Москвы демонстрирует абсолютную наивность в отношении вопроса крайне болезненного, что выдает в нем опытного главнюка: «рынок ритуальных услуг должен иметь свой навигатор. …. Говорю так из-за ряда вопиющих случаев, о которых мне докладывали. Например, сотрудники больницы еще официально не сообщили родственникам об усопшем, а похоронный агент уже предлагает семье свои услуги. Кто передал агенту информацию о покойнике? Правильно, какой-то «крот», который, по всей видимости, получает за это вознаграждение.
— Как вы будете решать эту проблему?
— Я не готов это комментировать, поскольку департамент здравоохранения не курирует ритуальную отрасль….»
Какой навигатор? Какая отрасль? Работники медучреждения продают информацию, а на вопрос о том, как проблему решать, полномочный министр говорит, что он не готов и это другая отрасль. Конечно, не готов, поскольку его главнюки получают от всей этой криминально-похоронной деятельности доход. Как говаривал один старый фронтовик (нет, это не про ОНФ, это про 2МВ), «я ничего не знаю про полковника Шуленина, но я точно знаю, что все кадровики – взяточники». В старые времена, а кое-где и сейчас доходы ловкачей от поставки пищи или похоронного дела канализировались к главврачам, а оттуда в городской/областной департамент здравоохранения. Если А. Хрипун не готов даже комментировать (!) эту проблему, то можно предполагать, что она его как-то деликатно затрагивает.
Зато в том, как изнасиловать детей анализами на наркотики А. Хрипун знает решение: «Пока тестирование на употребление наркотиков возможно только при добровольном согласии родителей. Но мы добиваемся, чтобы закон разрешил нам проводить обязательные проверки в образовательных учреждениях на правовом основании. Вместе с тем количество тех, кто соглашается пройти добровольное тестирование в Москве, заметно увеличивается, а процент плохих находок уменьшается.»
Вообще это интервью интересно для каждого москвича, и уж точно – для каждого доктора. Уж больно оно иллюстративно как пример бюрократической деформации бывшего врача.
Василий Власов