Обнародование данных о заболеваемости СПИДом в очередной раз привлекло внимание. Это не удивительно — СПИДа на Руси много и становится все больше.Особенностью нынешней статистики является резкое повышение числа инфицированных в 2017 г. в Москве (https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskiy-sbornik-2017-god). Все, кто имеет дело со проблемами СПИД, знают, что московские власти, долгосидящие депутатки и директор московского центра СПИД долгие годы рассказывали, что проблемы СПИД в Москве нет. Или она очень маленькая. Все остальнгое — враги навевают. Англичанка гадит. На сайте московскогоц ентра СПИД есть даже страница под названием «По законам информационной войны

Противодействие ВИЧ/СПИДу в России составляет определенную медийную проблему. Ангажированные оппоненты проявляют информационную активность в своих интерпретациях ситуации с ВИЧ-инфекцией в стране. Это приводит к тому, что в общественном сознании формируются искаженные, алармистские представления об эпидемиологической обстановке в России.»

К обнародованной повышенной заболеваемости СПИД в Москве отнеслись так серьезно, что и Минздрав и ЦНИИОЗ выпустили комментарии.

Версия ЦНИИОЗ: «Рост числа новых случаев ВИЧ в регионах РФ связан с включением учреждений Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) в статистическое наблюдение. »

Версия Минздрава: «Федеральное статистическое наблюдение, осуществляемое Минздравом России, является единственным официальным и наиболее точным источником информации о ситуации с ВИЧ-инфекцией в стране. Во избежание манипулирования общественным мнением ведомством учитываются только случаи установленного диагноза, что соответствует международным требованиям ЮНЭЙДС и ВОЗ.
Иные методы мониторинга носят оценочный характер и основаны на числе положительных неперсонифицированных результатов анализов, а не людей с установленным диагнозом. В неофициальных мониторингах  к сумме неперсонифицированных результатов анализов, накопленных за несколько лет, прибавляется количество умерших от ВИЧ/СПИДа и, таким образом, получается общая цифра 1,22 млн. человек.»

«по данным Центра СПИДа, в 2017 г. было выявлено 104 402 новых случаев ВИЧ (за исключением анонимных обращений), на 2,2% больше, чем за 2016 г. Покровский объясняет это разницей в статистике: Минздрав учитывает лишь тех, кто обратился за помощью в медчреждения, подведомственные министерству.» Т.е. цифры получаются разные, смотря по тому, как измерять.

Понятно, что оглашение проблем в самом финале мундиаля — это абсолютно некошерно, и Минздрав постарался смягчить ситуацию, тем более, что для этого есть статистические основания.

Ну а как там на самом деле? Можем ли мы понять?

В России ужасная ситуация с распространением СПИД. В то время, как в мире ситуация радикально улучшается уже много лет, в России в лучшем случае появляется намек на улучшение. Впрочем, и его я не стал бы принимать вполне на веру. Вот что показывает самый надежный индекс: смертность от СПИД:

СПИДсмертностьЗаболеваемость с 2000 г. до 2015 росла с 50 до 87 на 100 тыс. и затем, если верить Минздраву, снизилась до 86 за два года. Т.е. если снижение и существует, то оно очень невелико.

Напомню, что сегодня стратегия борьбы с СПИД базируется на просвещении населения, ранней диагностике и раннем лечении. С просвещением на Руси — швах. Вплоть до того, что недавно правительство прекращало финансировать это направление вовсе. С диагностикой дело обстоит лучше, но куда ее пришить? Лекарств-то нет… И чем больше Мниздрав России монополизирует закупки и чем больше эти препараты оказываются в руках приближенного к столу продавца, тем, кажется, хуже дела обстоят. Можно, конечно, искать проблемы  у англичан или других масонов, ведущих «информационную войну», как это делают московские специалисты, но можно и отнестись к проблеме СПИД серьезно

Пора

Василий Власов