Я не юрист. Но эпидемиологам, специалистам, работающим в области общественного здоровья постоянно приходится соприкасаться о властями, реализовывать решения в интересах народа с необходимым участием властей, набираться смелости, и говорить властям о неверных шагах, несущих угрозу здоровью людей. Поэтому полагаю необходимым высказаться.

Сообщается, что «Верховный суд России (ВС) признал законным решение правительства включить коронавирусную инфекцию COVID-19 в список опасных для жизни человека заболеваний наряду с такими болезнями, как чума, холера, туберкулез, сибирская язва, малярия, ВИЧ идругие. По мнению ВС, правительство опиралось на решение, принятое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).» Иск подавала «Лига защитников пациентов».

Если спросить не испорченного знаниями законодательства врача про «Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», то он уверенно скажет, что там, конечно, присутствуют заразные опасные заболевания, вроде туберкулеза и чумы, в отношении которых необходимы не только меры лечения больного, но и защита окружающих. Конечно, так и должно было бы быть. Но не так есть.

«Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» — архаический документ, который должен был бы быть давно переработан, но на такое не нашлось сил даже в работе «гильотины». В него входят только инфекционные болезни, что не отражено в его названии. Но входят глупо. Объяснить, почему в него входят вполне невинные педикулез и другие инфестации (да хоть и площицами) трудно. Почему входят гепатиты В и С, но не туляремия – невозможно. Единственное, что было хорошего в этом перечне – то, что он никогда не использовался и его глупость не была видна.

В стремлении нарастить арсенал средств насилия над гражданами правительство обнаружило, что этому есть некоторые препятствия. Одно из них – то, что по закону (323 ФЗ, Ст 20) «лечить» можно только на основании добровольного информированного согласия. Из этого правила есть исключения: «9. Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:…
2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.»

Вот для использования этой статьи правительство и изменило в 2020 г. «Перечень…», включив в него COVID-19. Теперь, формально говоря, любой человек с насморком может быть схвачен чернорубашечниками и отправлен в больницу или «обсерватор», через зонд насильно накормлен фавипиравиром или арбидолом, да хоть и наполнен гидроксихлорохином в клизме. Я не преувеличиваю: общеизвестно, что не только медицинские руководители, но даже вице-губернаторы объявляли и подтверждали, что в условиях этой эпидемии любые простудные заболевания должны рассматриваться как COVID-19. Да. Да. Врачебный диагноз на основании осмотра пациента с ринитом и лихорадкой становится основой для насилия.

С одной стороны – правильно простуду в эпидемию рассматривать в первую очередь как COVID-19. С другой стороны – поступая так, врач становится инициатором цепи насилия. Как будут действовать врачи? По-разному. Большинство изберут путь безопасного смягчения безумства власти. Как помогали людям в периоды запрета абортов, как помогали в периоды насильного прививания против гриппа. Самые адаптированные врачи из этого еще и профит приобретут. К обоюдному удовольствию. Плохо ли это для врачебного сообщества? Думаю, что скорее хорошо, чем плохо. Так, хоть и в перверзной форме, реализуется профессиональная независимость врача. Обманом, по секрету, но в интересах пациента. Все-таки это лучше, чем быть тем, кто запирает «шамана» Габышева или каким-нибудь мураховским.

Предпринятые изменения законов и подзаконных актов глупы и противоречат представлениям западной цивилизации о правах человека, не имеют под собой научной основы и, главное (для меня) – вредны. В условиях, когда диагноз COVID-19 стал основанием для лишения человека права на распоряжения собой и насильного лечения, подавляющее большинство разумных людей выберут для себя единственно возможный разумный способ поведения – необращение за медицинской помощью. Это улучшит, конечно, статистику заболеваемости, что порадует безликих и банальных творителей зла. Но одновременно это увеличит заболеваемость, интенсивность эпидемического процесса. Эти действия уже привели к сохранению высокой заболеваемости в России летом 2020 и с января по май 2021. Ложь и насилие уже стали причиной недоверия народа к противоэпидемическим мерам, в том числе — вакцинации. Движение по этому пути – это движение к дополнительным сотням тысяч смертей.

Василий Власов

Обновление 22,11,2021: Вернувшись к этому комментарию я вижу, что моя отсылка к нормам демократии выглядит ошибочной в свете широкого использования пропусков/QR-кодов в разных странах и расширения насилия в борьбе с эпидемией.
При наличии относительно эффективных вакцин именно зацикленность правительств на вакцинации создала предпосылки к новым подъемам заболеваемости. Заболеваемости среди вакцинированных. Вместо того, чтобы признать недостаточность вакцинации и необходимость постоянных ограничительных мер (и совершенствования их), власти тут и там действуют тупо в принуждении к вакцинации и ревакцинации, а дойдя до очевидного тупика (взлета заболеваемости) ввергают страны в локдауны.