В эксклюзивном интервью РБК (http://rbctv.rbc.ru/archive/ekskluziv/text/562949990276766.shtml) В. Скворцова сказала,

что «мы снизили долю в ВВП до 3,4% в этом году. А максимальный процент у нас составлял 3,7% несколько лет назад. Но при этом общее финансовое обеспечение здравоохранения выросло и продолжает расти. За ближайшие три года оно увеличится на 40% программа госгарантий, по сравнению с предыдущим годом. Темпы этого роста, очевидно, ниже заложенных темпов роста ВВП. Отсюда и возникает эта диссоциация ВВП при увеличении финансирования системы. Это увеличение превышает индекс дефлятора.»

Иными словами, доля ВВП снижается, но за счет быстрого роста ВВП финансирование здравоохранения растет, даже с учетом инфляции. Это конечно, не так в последние годы, и нет оснований полагать, что будет так в обозримом будущем.

Министр заверила  в том, что денег на дорогостой выделят больше и больше.

Первичную медицинскую помощь В. Скворцова упомянула только в связи с «государственно-частным партнерством». А именно: «У нас более 40 регионов имеют сети ФАПов, врачебных общих практик, сельских амбулаторий, которые существуют в рамках концессионных соглашений. Это очень выгодно для государственного здравоохранения. Это не выводим медпомощь в рамки платных услуг, это бесплатная помощь в рамках госгарантий. Но при этом у нас есть возможность получить выигрыш в качестве и доступности этой помощи.» Затейливо, да.

Приятно было услышать впервые от министра, что она признает сестринское дело отдельной важной специальностью, а не какими-то там людьми со средним образованием, помогающими врачу. Правда, министр почему-то считает, что сестры на Руси получают в среднем по 22 000 в месяц. Впрочем, это обычная для минздрава гипербола.

В. Власов