Л. Печатников представил последнюю (пока) и наиболее убедительную версию происходящего с московскими медорганизациями (http://www.rg.ru/2014/11/06/zdravoohranenie.html).
Поскольку все предыдущие объяснения не были столь убедительными, то и прозвучавшие утверждения вызывают вопросы. Например, если есть целевые цифры («Мы сохраняем 35 многопрофильных больниц, каждая по 1000 коек, для интенсивного лечения, — сказал Леонид Печатников»), то почему ранее эти цели в виде программного документа не были обнародованы? Может быть, его, этот план, надо сейчас обнародовать? Ввиду его очевидной значимости для города, конечно же, этот план, если он существует, должен был бы обсуждаться населением, профессионалами, одобряться представительным органом граждан России, проживающих в Москве.
Интересно, что я не знаю ни одного специалиста по системе здравоохранения, который принимал бы участие в разработке плана для Москвы. А знаю я их неплохо. Зарубежных специалистов по российской системе можно по пальцам пересчитать. Никто, опять же, насколько я знаю, не работал на Москву. Напрашивается вывод: все сделано руками умельцев из числа подчиненных швейцарца Голухова. Плана (программы) не существует, как не существовало «Национального приоритетного проекта «Здоровье»» в виде единого документа.
Увы, приходится опираться на догадки.
Василий Власов