Невозможно забыть события 5-летней давности, когда, кажется, еще при Т. Голиковой одним из первых «порядков оказания медицинской помощи» стал порядок оказания помощи скорой
Ряд идей, в том числе замена фельдшера на фельдшера-водителя вызывали у всех, имеющих представление о «скорой» столь сильные возражения, что им скорее пригодилось бы описание английским «uproar». Но телега проехала, и сегодня вступает в действие новая версия «порядка».
В ней далеко не все глупости удалены и не все неправильности исправлены. Показательно интервью человека, активно включенного в процесс. В нем нет ни слова об ответственности профессионально некомпетентных людей, создавших версию «порядка» 2013 года. Вероятно потому, что отвечала за это безобразие тогда, видимо, замминистра В. Скворцова. Кроме того, специалист смиренно соглашается с тем, что и новая версия «порядка» негодная, невыполнимая. Но не считает это большой проблемой — дескать, это — рабочий документ, его надо постоянно совершенствовать.
В действительности, если принимать нынешнее (негодное) законодательство о здравоохранении — а у нас нет иного пути, пока оно действует — то нужно понимать, что «порядки» — документы обязательные для исполнения. Если по «стандартам» Минздрав долго пытался мямлить про их необязательность, пока не был поправлен Верховным судом, то в отношении «порядков» сомнений нет: закон называет их обязательными.
Попытки разрушать законоприменительную практику путем игнорирования неудобных или неисполнимых положений традиционны (закон — что дышло), но они лишь на первый взгляд облегчают положение врача и руководителя. Одновременно они создают угрозу административного и даже уголовного преследования для каждого уже потому, что писаный закон/порядок продолжает существовать.
Василий Власов