Есть такое бесполезное лекарство советского происхождения — милдронат. О нем и разговоров мало было и применяли его редко.
Первым большим упоминанием его было отравление десятков (никто не знает сколько — Росздравнадзор при расследовании как никогда показал свою некомпетентность) больных раствором из ампул маркированных как милдронат. Фактически там был миорелаксант.
Второе упоминание, более свежее — в связи с отстранением русских спортсменов из-за употребления допинга, в том числе милдроната.
Вещества по разным причинам люди употребляют, помимо еды. Если лекарства, то эти вещества проверяют (испытания) на эффективность и безопасность. Милдронат никогда не был испытан хорошо, так, чтобы уверенно говорить — работает. Поэтому нормальные, доказательные врачи, его не употребляют.
Но употребляют люди вещества еще по другим причинам. Например, чтобы обалдеть или чтобы картинки посмотреть, или чтобы мышцы наросли красивые. Физиологи и психологи не чураются изучения таких прикольных людей с их прикольными результатами. Поскольку из этого «употребления веществ» могут получиться лекарства, постольку те или другие варианты «употребления веществ» становятся объектом изучения. Не чураются этого и врачи, работающие на умерщвление людей. Таких немного, они работают в секретных институтах военной медицины. Они про себя много не рассказывают, но нормальным людям достаточно знать, что делают эти врачи всевозможные гадости. Догадки см. в блокбастерах про «совершенного солдата» и подобных.
Так вот, нормальных испытаний препаратов, применяемых для того, чтобы препарат помогал наращивать окружность бицепса или 3 км пробегались быстрее, практически нет. 1) потому, что проводить опыты на людях с такими целями аморально и 2) потому, что аморальные типы, которые этим занимаются, обычно делают плохие исследования. Последнее лучше всего доказано результатами опытов немецких врачей на заключенных.
По этой же причине нет и хороших данных, доказывающих эффективность мельдония для улучшения спортивных показателей. Вы спросите, а почему же его тогда запрещают? Почему спортсменов отстраняют, если не доказано, что препарат улучшает результаты? Да потому, что неважно, что делает препарат и чего ен делает. Важно, что его принимают для того, чтобы обмануть. Чтобы нечестным образом получить награду. Чтобы обманом победить.
А вот теперь — почему я об этом пишу сегодня:
Исследования мельдония обошлись государству в 80 млн рублей
Т.е. в нашей стране, которая в системном кризисе, где расходы на здравоохранение сокращаются уже третий год, бездельники из агентства потратили кучу денег для того, чтобы изучать допинг.
Были бы нормальные врачи, они бы ужаснулись тому, как медленно препарат выводится, забили тревогу — это же основной признак потенциально опасного препарата. А этим — трава не расти, лишь бы обосновать схему применения допинга такую, чтобы не поймали.
«По словам Уйбы, в ближайший год WADA включит в лист ожидания 10 препаратов, исследование фармакокинетических свойств которых обойдется России в 1 млрд.»
Неужели у них, гадов, щеки не треснут?
В стране тысячи людей не получают нормального обезболивания, большинство раковых больных не получают нормального лечения, а в это врямя народные деньги идут на извращенные игры.
Да, Минздрав сокращает штаты ФМБА. Но пессимизм мой подсказывает, что сокращения расходов на разработку допинга не будет.
Василий Власов