Насильственное оздоровление может стать выгодным для бюджета
По разным причинам я не смог вовремя откликнуться на эпохальное заседание Правительства России.
Перед этим, т.е. незадолго, в КГИ состоялось более профессиональное собрание по проблеме демографии России, и, если вам про то, что в действительности, то вам сюда.
А вот то, что само себе сказало Правительство:
«нам удалось не только остановить смертность, сокращение населения, но и добиться его увеличения, что, безусловно, общий результат той политики, которую проводило государство в последние десятилетия.»
— это не совсем верно, прирост населения обеспечен иммиграцией, т.е. тем, чем Правительство не занималось, хотя демографы даже 20 лет назад предсказывали, что только иммиграцией проблема решается, и ее надо приветствовать и регулировать; всем известны случаи, когда даже русские иммигранты из б. СССР многими годами не могли «оформить документы»;
«К 2020 году численность населения должна вырасти до 147,5 млн человек, продолжительность жизни – до 74 лет, суммарный коэффициент рождаемости – до 1,87»
— может, и должна, но вряд ли вырастет, наблюдавшийся в последние годы рост ППЖ выглядит как компенсаторный, и уже остановился, возможно, далее даже наступит опять снижение ППЖ; заданная заранее цифра «74» как была, так и остается нереалистичной;
«Можно с полным основанием сказать, что рост рождаемости стал возможен благодаря эффективным мерам, которые принимались, включая материнский капитал,»
— хорошо изучено-доказано, что прирост рождаемости начался еще до введения мер стимулирования, и они никак не повлияли на эту тенденцию;
«чтобы сохранить тенденцию, динамику рождаемости, необходимо принимать и дополнительные решения»
— нынешняя стимуляция была явно адресована беднякам и даже десоциализированным группам населения, отсюда происходит название «стимулированного » ребенка — «Лада-приора»; дальнейшая стимуляция, в особенности в совокупности с такими мерами как выплата 250 тыр за отданного в приют новорожденного (ребенок для Фюрера), способна лишь усугубить ситуацию;
Далее о демографии говорил министр Топилин.
Он вполне выглядит бюрократом-людоедом:
«мы наблюдаем, что у нас происходит повышение, увеличение возраста матерей при рождении первенца. Это в принципе общемировая тенденция, но в плане мероприятий мы предусмотрели меры, которые позволят нам в последующем всё-таки скорректировать меры поддержки именно на молодые семьи»
— т.е. россиянки, как все нормальные люди стали рожать не в 18, а чуть позже, так вот министр хочет их стимулировать, чтоб рожали пораньше, а то, вишь, стали откладывать важное для правительства дело.
Затем выступил Артамонов, губернатор Калужской области, агроном. Он рассказал, как хорошо калужанам живется. Они, поди, и не знали.
«считаю, что на государственном уровне должны быть созданы механизмы стимулирования населения к здоровьесбережению. Должно быть выгодно бросить курить и перестать злоупотреблять алкоголем, для наркоманов должно быть предусмотрено не только лечение, но и общественно полезный труд. Выгодным должен стать сам здоровый образ жизни.
В этой связи надо, во-первых, законодательно закрепить для занятого населения обязанность проходить диспансеризацию и сопутствующие скрининги, а отказ от диспансеризации должен повлечь за собой обязательную оплату гражданином части медицинских услуг. Во-вторых, для предприятий можно было бы ввести дифференцированные ставки отчислений в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в зависимости от степени охвата сотрудников здоровьесберегающими мероприятиями. В-третьих, в перспективе для тех, кто декларирует обязательства по здоровому образу жизни, можно было бы предусмотреть существенные льготы, а для тех, кто такие обязательства нарушит, – значительное уменьшение услуг по медицинской страховке.»
— конечно, эти ненаучные идеи высказывают не только агрономы, но даже некоторые врачи, но идеи эти вбрасываются систематически и не отвергаются Правительством. Причина? Таким образом, думаю, можно увеличить объем «платных услуг» и сократить финансирование здравоохранения еще далее. Не то, что не отвергаются, а прямо поддерживаются:
«Д. Медведев: Спасибо, Анатолий Дмитриевич. На самом деле эти предложения нужно проработать, это правильно. Нам нужно понять, какие из них внедрять немедленно, какие попозже. Но в целом нам нужен такой режим регулирования этих отношений, который предполагает взаимную ответственность и органов здравоохранения за профилактику и поддержание, естественно, здоровья самого человека, и наоборот.»
Министр В. Скворцова идею явно не поддержала, но от этого предложения, видимо, так разволновалась, что начала с какой-то малопонятности «Главным вкладом в здравоохранение, в динамику демографической ситуации в нашей стране является увеличение продолжительности жизни за 2015 год на полгода… Хотелось бы также отметить особый вклад здравоохранения в увеличение рождаемости, который вносят прежде всего снижение младенческой и материнской смертности.».
Далее В. Скворцова повторила свою легенду о том, как пять умерших от гриппа в 2015 г. дали рост смертности, и как в 2016 благодаря ее усилиям по контролю, несмотря на значительную заболеваемость гриппом и, соответственно, смертность от него, общего роста смертности не наблюдалось.
Еще В. Скворцова, как уже привычно видеть, слукавила со статистикой абортов: «благодаря активным мерам по психологической поддержке беременных женщин и организации службы доабортного консультирования в женских консультациях и родильных домах за 2015 год на 8% сократилось число абортов.» — И без всякого насилия-консультирования число абортов снижается каждый год.
Печальная картина. В особенности для тех, кто хотел бы видеть политику страны, в том числе в сфере здравоохранения, основанной на научных данных.
Василий Власов