в интересах Бабокада и PiR-фармы?

Видимо, только об этом и думает наше правительство, когда выступает с инициативой отменить общепринятое международными соглашениями и нашими национальными законами регулирование рынка лекарств.

Последняя инициатива — отмена data exclusivity, т.е. ограничения на использование научных данных об оригинальном препарате для обоснования регистрации его аналога. Хороший комментарий есть тут.

Добавим лишь то, что находится за пределами собственно рыночных вопросов.

Законопроект краток: «О внесении изменения
в статью 18 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств»

Часть 18 статьи 18 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ …дополнить словами «, за исключением случая, если такая информация является общедоступной и опубликована в форме открытых данных, в том числе в специализированных печатных изданиях или посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

Иными словами, если результаты исследований опубликованы, то их можно слямзить и беспрепятственно использовать в России. Напомним, что последние 20 лет мировая научная общественность бьется над тем, чтобы все данные всех исследований лекарств были опубликованы и даже более — были их исходные результаты доступны для анализа. Польза очевидна. Прогресс в этой области медленный, производители не хотят пбликовать то и это. В том числе опасаясь за свои коммерческие интересы. Но в рамках действующих сейчас международных соглашений все же дело идет к раскрытию информации. Если 20 лет назад больше половины исследований, предъявленных для регистрации лекарств, не публиковались, то сейчас их, неопубликованных, примерно треть.

И тут Россия выступает на авансцену и заявляет: нам карта пошла!

Возобладает ли разум? Или желание обогатить т.н. российских производителей поборет?

Василий Власов